Железнодорожное строительство в России в XIX веке
Материал из Documentation.
Этап железнодорожного строительства в России, охватывающий середину 1880-х — конец 1890-х годов, характеризуется расширением географии железнодорожного строительства.
Содержание |
[править] Периоды
[править] 1830-е годы
В 1836 году началось строительство железной дороги из Санкт-Петербурга в Павловск, торжественное открытие которой состоялось 30 октября 1837 года.[1]
[править] 1840-е годы
В 1843 году началось строительство железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом.[2]
[править] 1850-е годы
В 1853 году началось строительство железной дороги Санкт-Петербург — Луга, которую в те времена называли «чугункой».[3]
В 1855 году в России было построено 1044 км железных дорог.[4]
В 1856 году в России было построено 1045 км железных дорог.[5]
Весной 1858 года началось строительство железной дороги Москва — Нижний Новгород.[6]
[править] 1860-е годы
В мае 1860 года началось строительство железной дороги от Сергиева Посада до Москвы.[7]
В 1861 году началось строительство железной дороги Динабург — Витебск, которая была частью дороги Рига — Орёл.[8]
В 1867 году началось строительство железной дороги из Санкт-Петербурга в Рийхимяки, расположенный в 70 км к северу от Хельсинки.[9]
В начале 1868 года началось строительство железной дороги на участке Тамбов — Саратов протяжённостью 354 версты.[10]
5 мая 1868 года началось строительство железной дороги на всем её протяжении от Курска до Таганрога и далее до Ростова-на-Дону.[11]
В июне 1869 года началось строительство железной дороги от Борисоглебска до Царицына — именно тогда земству Борисоглебского уезда Тамбовской губернии для этой цели была высочайше дарована концессия.[12]
[править] 1870-е годы
В 1871 году началось строительство железной дороги Воронеж — Ростов.[13]
4 июля 1871 года было завершено строительство железной дороги Тамбов — Саратов, соединившей Саратов с железнодорожной сетью страны.[14]
В апреле 1875 года началось строительство железной дороги от Сызрани до Оренбурга через Самару акционерным обществом Оренбургской железной дороги.[15]
[править] 1880-е годы
В 1885 году началось строительство железной дороги от Тихорецкой до Новороссийска через Динскую.[16]
[править] 1890-е годы
В 1890-х годах в России ежегодно в эксплуатацию вводилось 2,5-3 тыс. км железных дорог.[17]
В 1891 году началось строительство железной дороги от станции Беслан, что неподалеку от Владикавказа, на Каспий.[18]
Постановление российского правительства о строительстве Великого Сибирского пути вышло в феврале 1891 года. Широкомасштабные работы по сооружению Транссибирской магистрали развернулись на основании подписанного российским императором Александром III 17 марта 1891 года Указа о строительстве дороги от Челябинска до Владивостока.[19]
В 1894 году началось строительство железной дороги Елец — Валуйки, что позволило открыть через Старый Оскол регулярное железнодорожное движение.[20]
В 1894 году было завершено строительство железной дороги Курск — Воронеж.[21]
Первый поезд в Омск прибыл 25 августа 1894 года.[22]
В 1895 году началось строительство железной дороги Пермь — Котлас для того, чтобы создать кратчайший путь из Сибири к Архангельскому порту и торговать с западноевропейскими странами хлебом и лесом.[23]
4 июня 1895 года началось строительство железной дороги Бологое — Псков длиной 335 верст, шириной колеи пять футов (1524 мм).[24]
Железная дорога Челябинск — Обь была введена в строй действующих в 1896 году.[25]
31 августа 1897 года было завершено строительство железной дороги от Владивостока до Хабаровска.[26]
[править] 1900 год
В 1900 году началось строительство железной дороги Москва — Брянск.[27]
В 1900 году была введена в действие Забайкальская железная дорога.[28]
[править] Показатели
В 1861—1900 годах в России было построено 51,6 тыс. км железных дорог.
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1][2][3][4][5]
- ↑ [6]
- ↑ [7][8][9][10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13][14]
- ↑ [15][16]
- ↑ [17]
- ↑ [18][19][20][21][22][23][24][25][26]
- ↑ [27][28]
- ↑ [29][30][31]
- ↑ [32][33][34][35]
- ↑ [36][37][38][39]
- ↑ [40][41][42][43]
- ↑ [44]
- ↑ [45]
- ↑ История железнодорожного транспорта России
- ↑ [46][47][48]
- ↑ История железнодорожного транспорта России
- ↑ [49][50][51][52][53][54][55][56][57][58][59][60][61][62]
- ↑ [63]
- ↑ История железнодорожного транспорта России
- ↑ [64][65][66]
- ↑ [67]
- ↑ История железнодорожного транспорта России
- ↑ [68]
- ↑ [69][70]
- ↑ Симчера В. М., Федоренко Н. П. Строительство в России в XX веке