Железнодорожное строительство в России в 1890-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В январе 1891 года был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги.

19 мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая и генерал-губернатора началось строительство Уссурийской железной дороги.

Строительство Западно-Сибирской железной дороги (Челябинск — Обь) началось в июне 1892 года.

В 1894 году началось строительство Льгово-Брянской железной дороги.

Идея сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга к незамерзающему Кольскому заливу возникла в 1894 году.

В 1895 году началось строительство Самаро-Уфимской железной дороги.

8 сентября 1895 года в Верхнеудинске началось строительство железной дороги.

В 1897 году министр финансов Сергей Витте выдвинул предложение о строительстве московского железнодорожного кольца. 7 ноября 1897 года на особом правительственном совещании с участием императора Николая II было признано «желательным приступить к постройке Московской Окружной железной дороги» (МОЖД).[1]

17 сентября 1898 года вышло распоряжение правительства, в котором говорилось: «Разрешить постройку ширококолейной ветви от Лысьвенского железоделательного завода до станции „Лысьва“ Пермь-Тюменской железной дороги протяжением около 20 верст <…>».

Строительство Карсской железной дороги началось в 1890-х годах.

Содержание

[править] Линии

[править] Александраполь — Эривань

В 1899 году началось строительство железнодорожного участка Александраполь — Эривань.

[править] Екатеринбург — Челябинск

В 1896 году построили железнодорожную линию от Екатеринбурга до Челябинска.

[править] Златоуст — Челябинск

В 1892 году был построен участок Златоуст — Миасс — Челябинск.

[править] Москва — Виндава

В 1897 году началось строительство железнодорожной линии Москва — Виндава.

[править] Транссиб

1891 год — начало строительства Транссибирской железной дороги.

Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тыс. человек, а в 1895‑1896 годах, в разгар строительных работ, — 84‑89 тыс. человек.[2]

[править] Челябинск — Владивосток

В феврале 1891 года вышел указ «О строительстве сплошной через всю Сибирь железной дороги» от Челябинска до Владивостока.

[править] Челябинск — Новониколаевск

Осенью 1896 года завершилось строительство железнодорожной линии Челябинск — Омск — Новониколаевск (1331 верста).

[править] Мосты

Строительство железнодорожного моста через Енисей в Красноярске было завершено в 1899 году. Протяжённость этого моста составила 1 км.

[править] Территории

[править] Европейская часть России

Частное железнодорожное строительство в 1890-х годах сосредотачивалось в Европейской России.[3]

[править] Показатели

За 1898 год в России было построено почти 3 тыс. вёрст железнодорожных путей.

История железнодорожного строительства в России
XIX век  1830-е годы1840-е годы1850-е годы1860-е годы1870-е годы1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты