Железнодорожное строительство в России в 1890-х годах
Материал из Documentation.
В январе 1891 года был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги.
19 мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая и генерал-губернатора началось строительство Уссурийской железной дороги.
Строительство Западно-Сибирской железной дороги (Челябинск — Обь) началось в июне 1892 года.
В 1894 году началось строительство Льгово-Брянской железной дороги.
Идея сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга к незамерзающему Кольскому заливу возникла в 1894 году.
В 1895 году началось строительство Самаро-Уфимской железной дороги.
8 сентября 1895 года в Верхнеудинске началось строительство железной дороги.
В 1897 году министр финансов Сергей Витте выдвинул предложение о строительстве московского железнодорожного кольца. 7 ноября 1897 года на особом правительственном совещании с участием императора Николая II было признано «желательным приступить к постройке Московской Окружной железной дороги» (МОЖД).[1]
17 сентября 1898 года вышло распоряжение правительства, в котором говорилось: «Разрешить постройку ширококолейной ветви от Лысьвенского железоделательного завода до станции „Лысьва“ Пермь-Тюменской железной дороги протяжением около 20 верст <…>».
Строительство Карсской железной дороги началось в 1890-х годах.
Содержание |
[править] Линии
[править] Александраполь — Эривань
В 1899 году началось строительство железнодорожного участка Александраполь — Эривань.
[править] Екатеринбург — Челябинск
В 1896 году построили железнодорожную линию от Екатеринбурга до Челябинска.
[править] Златоуст — Челябинск
В 1892 году был построен участок Златоуст — Миасс — Челябинск.
[править] Москва — Виндава
В 1897 году началось строительство железнодорожной линии Москва — Виндава.
[править] Транссиб
1891 год — начало строительства Транссибирской железной дороги.
Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тыс. человек, а в 1895‑1896 годах, в разгар строительных работ, — 84‑89 тыс. человек.[2]
[править] Челябинск — Владивосток
В феврале 1891 года вышел указ «О строительстве сплошной через всю Сибирь железной дороги» от Челябинска до Владивостока.
[править] Челябинск — Новониколаевск
Осенью 1896 года завершилось строительство железнодорожной линии Челябинск — Омск — Новониколаевск (1331 верста).
[править] Мосты
Строительство железнодорожного моста через Енисей в Красноярске было завершено в 1899 году. Протяжённость этого моста составила 1 км.
[править] Территории
[править] Европейская часть России
Частное железнодорожное строительство в 1890-х годах сосредотачивалось в Европейской России.[3]
[править] Показатели
За 1898 год в России было построено почти 3 тыс. вёрст железнодорожных путей.