Вертолёты в России в 2000-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Модели

[править] Актай

Первый лётный экземпляр вертолёта «Актай» был построен в 2003 году.[1]

[править] Ансат

27 декабря 2001 года состоялся первый полёт третьего экземпляра вертолёта «Ансат», воплотившего ряд конструктивных доработок и оснащенного двигателями PW207. Вертолет сертифицирован АР МАК по нормам АП-29 29 декабря 2004 г., выпускается серийно на КВЗ с 2004 г. Для ВВС России разработана и с апреля 2004 г. проходит испытания учебно-тренировочная модификация «Ансат-У» с двойным управлением и колесным шасси. Для силовых структур разработан легкий двухместный разведывательно-боевой вертолет «Ансат-2РЦ», совершивший первый полет 29 июля 2005 г.[2]

В 2006 году первые два вертолёта «Ансат» поставлены ГТК «Россия».[3]

[править] Ка-32

В 2004–2007 гг. вертолёты Ка-32 активно поставлялись в ряд европейских стран – Испанию, Португалию, Швейцарию.[4]

[править] Ка-32-10

С 2001 года в разработке находится глубоко модернизированный вариант Ка-32, называемый Ка-32-10, который отличается совершенно новым фюзеляжем более обтекаемых форм и увеличенной вместительности с грузовой кормовой рампой, новым хвостовым оперением, применением более мощных двигателей и современного комплекса оборудования. Впервые информация о Ка-32-10 была представлена на авиасалоне МАКС-2007 в августе 2007 г.[5]

[править] Ка-52

На базе Ка-52 в 2001 году разработан двухместный многоцелевой боевой вертолёт Ка-52К с измененным составом бортового оборудования для участия в тендере на новый боевой вертолет для вооруженных сил Южной Кореи. В 2007 г. осуществлена модернизация бортового оборудования Ка-52.[6]

[править] Ка-60

В 2003 г. был построен второй опытный экземпляр вертолёта Ка-60, изготовленный в учебно-тренировочном варианте Ка-60У, предназначенном для подготовки военных летчиков. Первый полет на нем выполнен 21 сентября 2007 г.[7]

[править] Ка-92

Модель вертолёта Ка-92 была впервые продемонстрирована на МАКС-2007 в августе 2007 года.[8]

[править] Ми-8МТВ-6

Вертолёт Ми-38
Вертолёт Ми-38

Вертолёт Ми-8МТВ-6 прошёл испытания на Тибете в 2001 г.[9]

[править] Ми-26Т

В 2001 году начаты работы по модернизации вертолёта Ми-26Т, предусматривающие оснащение его новым информационно-управляющим полем кабины экипажа на основе многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов и многофункциональных пультов управления, гиростабилизированной оптико-электронной обзорной системой и очками ночного видения у обоих пилотов.[10]

[править] Ми-34

В 2006 году начаты работы по возобновлению серийного производства модернизированных Ми-34 на заводе в Арсеньеве.[11]

[править] Ми-38

Первый лётный экземпляр вертолёта Ми-38 совершил первый полёт 22 декабря 2003 года.[12]

[править] Ми-54

Макет фюзеляжа вертолёта Ми-54 был впервые продемонстрирован на МАКС-2005 в августе 2005 г.[13]

[править] Ми-Х1

Вертолёт Ми-Х1 впервые был показан в конце 2007 года.[14]

[править] Роторфлай

Разработка вертолёта «Роторфлай» началась в 2001 году совместно с «Кумертауским авиационным производственным предприятием».

[править] Экспорт

[править] Египет

В 2008 г. Россия и Египет подписали контракт на поставку в Египет 14 вертолётов Ми-17 на сумму около $150 млн.[15]

[править] Индия

В 2002–2004 годах девять Ка-31 поставлены на экспорт в Индию.[16]

В 2008 году Россия подписала контракт на поставку в Индию 80 вертолётов Ми-17В-5 общей стоимостью $1,34 млрд.[17]

[править] Иордания

В феврале 2007 года был подписан контракт на поставку шести вертолётов Ка-226 в Иорданию.[18]

[править] Ирак

В 2007 году был подписан контракт на поставку из России в Ирак 22 многоцелевых вертолётов Ми-17.[19]

[править] Иран

В 2005 году Иран получил из России три вертолёта Ми-17В-5.[20]

[править] Южная Корея

В 2004–2006 годах шесть вертолётов «Ансат» поставлено на экспорт в Южную Корею.[21]

С 2004 года вертолёт Ка-32А4 поставляется на экспорт вооружённым силам Южной Кореи.[22]

[править] Япония

В 2007 году первый вертолёт Ка-32 экспортирован в Японию.[23]

[править] Годы

[править] 2003 год

В 2003 году доля России на мировом вертолётном рынке составляла 2,5 %.

[править] 2005 год

В марте и июне 2005 года были подписаны контракты на поставку из России в Венесуэлу 15 вертолетов (Ми-26, Ми-35, Ми-17) на сумму $201 млн (контракт также предусматривал обучение в России венесуэльских экипажей машин).[24]

[править] 2006 год

В 2006 году Россия и Венесуэла заключили контракт на строительство центра по обслуживанию и ремонту российских вертолетов (Centro de Mantenimiento y Reparacion de Helicopteros, CEMAREH).[25]

[править] 2007 год

В 2007 году был образован российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России».[26]

[править] 2009 год

В 2009 году производство вертолётов в России выросло на 8,3 %.

[править] Прогнозы

Государственные совместные испытания вертолета Ка-60 начнутся в начале 2003 года.

[править] Примечания

  1. Взлёт. 5.2008 (41) май
  2. Взлёт. 5.2008 (41) май
  3. Взлёт. 5.2008 (41) май
  4. Взлёт. 5.2008 (41) май
  5. Взлёт. 5.2008 (41) май
  6. Взлёт. 5.2008 (41) май
  7. Взлёт. 5.2008 (41) май
  8. Взлёт. 5.2008 (41) май
  9. Взлёт. 5.2008 (41) май
  10. Взлёт. 5.2008 (41) май
  11. Взлёт. 5.2008 (41) май
  12. Взлёт. 5.2008 (41) май
  13. Взлёт. 5.2008 (41) май
  14. [1]
  15. [2]
  16. Взлёт. 5.2008 (41) май
  17. [3]
  18. Взлёт. 5.2008 (41) май
  19. [4]
  20. [5]
  21. Взлёт. 5.2008 (41) май
  22. Взлёт. 5.2008 (41) май
  23. Взлёт. 5.2008 (41) май
  24. Военно-техническое сотрудничество России и Венесуэлы — Биографии и справки — ТАСС // Tass.ru
  25. Военно-техническое сотрудничество России и Венесуэлы — Биографии и справки — ТАСС // Tass.ru
  26. Хронология
Вертолёты в России в XX веке
1900-е  190119021903190419051906190719081909
1910-е  1910191119121913191419151916191719181919
1920-е  1920192119221923192419251926192719281929
1930-е  1930193119321933193419351936193719381939
1940-е  1940194119421943194419451946194719481949
1950-е  1950195119521953195419551956195719581959
1960-е  1960196119621963196419651966196719681969
1970-е  1970197119721973197419751976197719781979
1980-е  1980198119821983198419851986198719881989
1990-е  1990199119921993199419951996199719981999
2000-е  2000


История вертолётов в России
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты