Вагоны в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды
[править] Вагоны метро
В октябре 2020 года было сообщено, что мэр Москвы Сергей Собянин дал старт началу эксплуатации вагонов метро нового поколения «Москва-2020».[1]
[править] Грузовые вагоны
Производство грузовых вагонов в России в 2019 году составило 79,6 тыс. штук (+10,8 тыс. штук к 2018 г.) — это новый исторический максимум (рекорд 2012 г. равнялся 71,7 тыс. штук).[2]
[править] Пассажирские вагоны
С 6 августа 2018 года вступило в силу распоряжение Правительства России № 1633-р, обеспечивающее субсидирование части затратна реализацию проектов по производству пассажирских вагонов.[3]
14 февраля 2019 года АО «ФПК» и АО «ТВЗ» заключили долгосрочный контракт контракт на поставку 3731 пассажирского вагона в 2019—2025 годах общей стоимостью 237 млрд рублей.[4]
В 2019 году ОАО «РЖД» запустило новый плацкартный вагон со встроенными в перегородки лестницами и индивидуальными шторами по всей длине полки. Его разработал «Вагонреммаш».[5]
Производство пассажирских вагонов в России в 2019 году составило 1,6 тыс. штук (+0,2 тыс. штук к 2018 г.). Со второй половины ХХ века более высоким был выпуск только в 2007—2008 годах.[6]
1 октября 2020 года на Павелецком вокзале Москвы АО «Федеральная пассажирская компания» презентовало концепт плацкартного вагона с более широкими и длинными полками. Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые - на 12 см.[7]