Пассажирские вагоны в России в XXI веке
Материал из Documentation.
В июне 2021 года компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ) совместно с АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») представила в Москве на российском туристическом форуме «Путешествуй!» новый вариант некупейного пассажирского вагона — капсульный вагон.[1]
В 2022 году «ФПК» и Тверской вагоностроительный завод начали работу по импортозамещению в конструкциях пассажирских вагонов.[2]
[править] Производство
В 2021 году относительно 2020 года производство пассажирских вагонов в России снизилось на 3,2 %, до 1095 единиц.[3]
На начало 2022 года уровень локализации производства пассажирских вагонов локомотивной тяги в России составлял 85-94 % в зависимости от модели.[4]
По итогам января-апреля 2022 года выпуск пассажирских вагонов в России сократился год к году на 40,3 %, до 117 штук, следует из статистики, опубликованной Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).[5]
[править] ТМХ
В 2010—2016 годах «ТМХ» поставил «ФПК» около 2300 штук пассажирских вагонов.[6]
В июле 2021 года было сообщено, что новые двухэтажные пассажирские вагоны ТМХ прошли сертификацию.