Вагоны метро в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Разработка

4 февраля 2023 года Сергей Собянин писал: «Работаем над созданием перспективного поезда [метро] нового поколения, который сможет выйти на линии начиная с 2026 года. Он вместит больше пассажиров, его двери будут рекордно широкими, а внутри станет ещё тише и комфортнее.»[1]

[править] Производство

«Метровагонмаш» выпускает вагоны серии 81-765/766/767 с начала 2017 года для московского метрополитена под наименованием «Москва».[2]

[править] Модели

[править] Москва

С 2017 года парк Московского метро стал пополняться только поездами нового поколения «Москва».[3]

В декабре 2019 года отмечалось, что в общей сложности с 2017 года для московского метро было изготовлено и поставлено 1198 вагонов метро разных модификаций модели «Москва».[4]

[править] Москва-2019

В марте 2019 года было сообщено, что новые вагоны метро «Москва-2019» (мод. 81-765.4/81-766.4/81-767.4), созданные на АО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), успешно прошли испытания и получили сертификат, подтверждающий их соответствие требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок.[5]

[править] Москва-2020

В октябре 2020 года было сообщено, что «ТМХ» получил сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок, на новые вагоны метро серии 81-775/776/777. Вагоны метро серии 81-775/776/777 являются результатом работы конструкторов компании «ТМХ Инжиниринг», которая осуществляет разработку новой техники Трансмашхолдинга. Для вагонов метро серии 81-775/776/777 был разработан новый дизайн экстерьера и интерьера. Ширина межвагонного перехода увеличена на 57 % и составит 1,6 метра — больше, чем в любом из поездов прежних серий. Дверные проемы расширены с 1,4 до 1,6 метров. Площадь видимого остекления дверей внутри вагона станет рекордной для Московского метрополитена — 82 % (ранее — 47 %). Под потолком разместят консольные LCD-мониторы. Салоны оснащены новыми наддверными табло шириной 1400 мм, прежде их ширина не превышала 1200 мм. Интерактивные экраны на стенах также будут увеличены. Теперь диагональ мониторов составит 27 дюймов против 19 дюймов в поездах прежних моделей. Кабина машиниста и пассажирский салон оборудуют современными системами обеззараживания воздуха, позволяющими дезактивировать 99 % вирусов и бактерий. Для поезда разработаны новые поручни с «теплым» покрытием по всей площади и стеклянные экраны в зоне посадки. Обновлены пассажирские сидения, впервые применена подсветка поддиванного пространства. В пассажирском салоне восьмивагонного состава предусмотрено 368 USB-розеток. USB-портами оборудуют стеновые панели и сидячие места.

[править] Метрополитены

[править] Екатеринбургский

В декабре 2018 года было сообщено, что Екатеринбургский метрополитен объявил конкурс на закупку восьми новых вагонов метро.[6]

[править] Казанский

В декабре 2019 года было сообщено, что АО «Метровагонмаш» и МУП «Метроэлектротранс» (г. Казань) заключили контракт на изготовление и поставку Казанскому метрополитену четырех вагонов метро.[7]

В мае 2020 года было сообщено, что завод «Метровагонмаш» отправил в МУП «Метроэлектротранс» (г. Казань) новый поезд метро.[8]

[править] Московский

В июне 2020 года Московский метрополитен объявил конкурс на поставку более 1300 вагонов метро до 2023 года на общую сумму свыше 135 млрд рублей.[9]

[править] Самарский

В октябре 2019 года было сообщено, что АО «Метровагонмаш» и МП «Самарский метрополитен» подписали контракт на изготовление и поставку четырёх вагонов метро.[10]

В марте 2020 года было сообщено, что завод «Метровагонмаш» передал метрополитену г. Самары новый четырехвагонный поезд метро.[11]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
Личные инструменты