Грузовые вагоны в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Парк
По состоянию на 1 октября 2016 года российский парк грузовых вагонов насчитывает чуть более 1 млн единиц.
[править] Производство
Производство грузовых вагонов в России за 2015 год сократилось на 45,6 % до минимального уровня с 2009 года — 30 тыс. единиц, по данным Росстата. Темпы роста парка вагонов в последние годы превышали темпы роста объема перевозок, что привело к профициту подвижного состава на рынке. В результате производители вагонов столкнулись с резким снижением заказов.[1]
Объём производства грузовых вагонов в России в 2018 году составил 68,9 тыс. вагонов, что на 18,6 % больше по сравнению с 2017 годом. За всю новейшую историю России это второе по величине значение годового выпуска грузового подвижного состава (в 2012 году — 71,2 тыс. вагонов). Наибольшую долю в структуре производства грузовых вагонов в 2018 году заняли полувагоны, объём выпуска которых составил 42,5 тыс.[2]
Производство грузовых вагонов в России в январе-апреле 2022 года к АППГ снизилось на 3,4 %, до 19,5 тыс. единиц.[3]
В 2022 году выпуск грузовых вагонов в целом по России снизился на 20,4 %, до 50,2 тыс. единиц.[4]
[править] Полувагоны
Модель полувагона 12-196-01 с объёмом кузова 88 м3 УВЗ выпускал с 2008 по 2016 год.[5]
Производство и реализация инновационных полувагонов модели 12-196-02 начались в 2014 году.[6]
В июле 2021 года было сообщено, что Уралвагонзавод, входящий в государственную корпорацию «Ростех» получил разрешение на массовое производство инновационного полувагона модели 12-196-02 на тележках с осевой нагрузкой до 25 тс.[7]
[править] Виды вагонов
[править] Полувагоны
По данным «Infoline-аналитики», российский парк полувагонов на конец 2016 года составлял 487 тыс. шт.
В 2016 году в России произошло существенное списание старого подвижного состава — 115 тыс. полувагонов.[8]
[править] Хопперы
В августе 2017 года было сообщено, что Барнаульский вагоноремонтный завод (входит в группу компаний «Талтэк», принадлежит инвестиционной компании «Юкас-Холдинг») заключил контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на поставку одной тысячи четырёхосных крытых вагонов-хопперов за 2,8 млрд рублей.[9]
[править] Цистерны
В сентябре 2017 года было сообщено, что АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“» (НПК УВЗ, входит в «Ростех») и ООО «Грузовая компания» (входит в группу компаний «РТК») заключили контракт на поставку до конца 2017 года 500 вагонов-цистерн.[10]