Авиационные происшествия с Ту-154

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] 1970-е годы

Первая катастрофа произошла 19 февраля 1973 года в 09.06, когда в Праге самолет Ту-154 №SSSR-85023 задел землю перед полосой при посадке. На борту находились 13 человек экипажа и 87 пассажиров. Погибли 66 человек (4 члена экипажа и 62 пассажира). По официальной версии, экипаж вовремя не отреагировал на ветровой сдвиг.[1]

10 июля 1974 года в 17.30 в Средиземном море (около Каира, Египет) во время обучающего полета самолет Ту-154 № 73A-048 потерял управление и рухнул в море. Все шесть членов экипажа погибли. Причина — резкий сброс скорости египетским пилотом-учеником на слишком малой высоте.[2]

30 сентября 1975 года в Средиземное море около Бейрута (Ливан) рухнул самолет Ту-154Б № 74а-053. Все 50 пассажиров и 10 членов экипажа погибли. Хотя система наземной наводки на взлетно-посадочную полосу (ВПП) сломалась, погодные условия позволяли посадку без наведения, так как полосу было видно с расстояния 20 километров. Точная причина гибели лайнера неизвестна.[3]

1 июня 1976 года в местечке Начинас Нгуэма (Экваториальная Гвинея) врезался в гору самолет Ту-154А №SSSR-85102, совершавший рейс из Луанды в Москву. Все 4 члена экипажа и 42 пассажира погибли. Причины катастрофы не установлены.[4]

2 декабря 1977 года около Аль Байда (Ливан) разбился самолет Ту-154Б №LZ-BTN компании Balkan Bulgarian Airlines. Из-за тумана самолет не смог приземлиться в аэропорту Benghasi и начал поиск подходящей полосы. У самолета кончилось горючее, и пилот совершил вынужденную посадку. Экипаж (6 человек) остался жив, однако из 159 пассажиров 59 человек погибли.[5]

Ещё один самолет этой компании, LZ-BTB, рухнул около Дамаска 23 марта 1978 года во время тренировочного полета. На борту находились 4 члена экипажа. Все они погибли из-за ошибки ученика-пилота.[6]

[править] 1980-е годы

7 июля 1980 года в 0.39 в аэропорту города Алма-Ата разбился при взлете Ту-154Б №SSSR-85355. Через две минуты после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет попал в воздушную яму, экипаж потерял ориентацию и растерялся. Все находившиеся на борту 166 человек погибли.[7]

16 ноября 1981 года при посадке во время метели в аэропорту Норильска отказал руль высоты у Ту-154Б-2 №SSSR-85480. Из находившихся на борту 167 человек 99 погибли.[8]

11 октября 1984 года около 5.40 самолет Ту-154Б №SSSR-85243, на борту которого находились 9 членов экипажа и 170 пассажиров, совершал посадку в аэропорту Омска. В это время на ВПП находились две снегоуборочные машины, в каждой из которых было по два человека. Старший офицер по контролю за полетами уснул и не сообщил диспетчерам, что машины не убраны. Пилот не смог отвернуть самолет от уборщиков. Погибли все водители машин, 5 членов экипажа и 169 пассажиров.[9]

23 декабря 1984 года около 18.10 над Красноярском отказал компрессор третьего двигателя самолета Ту-154Б-2 №SSSR-85338. Двигатель загорелся. Попытка экстренной посадки закончилась гибелью всех находящихся на борту 110 людей.[10]

10 июля 1985 года около 23.45 около города Учкудук (Узбекистан) на высоте более 10 тыс. метров вошел в штопор самолет Ту-154Б-2 №SSSR-85311, летевший в Ленинград. Все системы самолета работали нормально, однако выровнять лайнер экипажу так и не удалось. Все 9 человек экипажа и 191 пассажир погибли.[11]

18 января 1988 года при слишком жесткой посадке в аэропорту Красноводска разломился пополам самолет Ту-154Б-1 №SSSR-85254. На борту находились 6 членов экипажа и 137 пассажиров. Погибли 11 пассажиров, места которых были в месте разлома. По официальной версии, посадку проводил второй пилот, который и допустил ошибку.[12]

[править] 1990-е годы

23 мая 1991 года при заходе на посадку в ленинградском аэропорту Пулково потерпел крушение пассажирский авиалайнер Ту-154, следовавший рейсом Сухуми — Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека.[13]

20 июля 1992 года в окрестностях тбилисского аэропорта разбился авиалайнер Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Тбилиси — Минеральные воды с коммерческим грузом на борту. В катастрофе погибли 30 человек, среди погибших — семь членов экипажа и шесть человек, сопровождавших груз. Остальные жертвы — жители поселка Алексеевка, на жилые постройки которого упал самолет. Возможная причина катастрофы — перегрузка самолета.[14]

8 февраля 1993 года в районе Тегерана произошло столкновение самолета Ту-154 с самолетом Су-24 иранских ВВС, когда военный пилот производил взлет без разрешения диспетчера. Погибли 132 человека.[15]

3 января 1994 года в Иркутске разбился самолет Ту-154, бортовой номер 85656, выполнявший рейс по маршруту Иркутск — Москва. После взлета, на удалении 30 километров от взлетно-посадочной полосы, командир корабля сначала сообщил о возгорании двигателя, а затем, после принятия решения о возвращении в аэропорт Иркутска, — о потере управления. Ту-154 упал на удалении 11 километров от ВПП, близ села Момоны, на животноводческую ферму. Один работник фермы погиб, другой ранен. Девять человек экипажа (из них четыре бортпроводницы) и 111 пассажиров (в их числе один ребенок и 17 иностранцев, граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии) погибли. На борту самолета был запас топлива на пять часов полета, в воздухе самолет находился 12 минут.[16]

В заключении государственной технической комиссии по расследованию катастрофы ее причиной названо сочетание ряда ситуаций и факторов. После запуска двигателя возникла неисправность воздушного стартера среднего двигателя — стартер вышел на опасные обороты, затем произошло его разрушение. Поврежденный диск стартера разрушил топливно-масляные коммуникации двигателя и коммуникации гидросистемы, в результате чего возник пожар и полная разгерметизация (все три гидросистемы в самолетах этой модификации расположены в одной зоне пожароопасного отсека среднего двигателя). В результате произошли потеря управляемости самолетом и его столкновение с землей.[17]

6 июня 1994 года около города Сиань (КНР) потерпел катастрофу китайский пассажирский Ту-154. Погибли 160 человек.[18]

7 декабря 1995 года на Дальнем Востоке разбился самолет Ту-154. Погибли 96 человек. Самолет вылетел в два часа 45 минут из Южносахалинска курсом на Хабаровск. В самолете находились 88 пассажиров, в числе которых пятеро детей, и восемь членов экипажа. В три часа 11 минут связь с самолетом неожиданно прервалась, и он исчез с экранов радаров. В тот же день из дальневосточного регионального центра МЧС пришла информация, что в 75 километрах западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива, зафиксировано зарево и шлейф дыма. В эти районы вылетели поисковые группы.[19]

Обломки разбившегося Ту-154 обнаружены 18 декабря 1995 года в нескольких десятках километров от побережья Татарского пролива.[20]

На заседании правительственной комиссии в феврале 1996 года было объявлено, что причиной гибели самолета Ту-154 явилось наличие на правом крыле самолета продольной трещины около двух метров длиной, в связи с чем машина превысила допустимый крен и сорвалась в штопор.[21]

В начале августа 1996 года правительственная комиссия подписала акт о расследовании причин гибели лайнера Ту-154 на Дальнем Востоке. Согласно официальной версии, причиной трагедии стали технические неисправности машины. Ранее этот авиалайнер находился на московском авиаремонтном заводе № 400. После ремонта летчик-испытатель установил у самолета левый крен. Однако, не устранив замечания, самолет все же был выпущен в эксплуатацию. В итоге, в результате стечения обстоятельств, произошел крен, а затем катастрофа.[22]

29 августа 1996 при посадке в норвежском аэропорту Лонгийр на Шпицбергене разбился российский самолет Ту-154, на борту которого находился сводный московский экипаж и 131 пассажир — шахтеры треста «Арктикауголь», возвращавшиеся из отпусков на рудники, которые Россия арендует у Норвегии. 141 пассажир и члены экипажа погибли. Для поиска тел погибших из России в Норвегию прибыла бригада спасателей МЧС.[23]

Расследование катастрофы было закончено в начале декабря 1999 года. Виновными признаны российские летчики.[24]

15 декабря 1997 года при заходе на посадку в аэропорту Шарджа (Объединенные арабские эмираты) взорвался самолет Ту-154 таджикской авиакомпании. Из 86 пассажиров самолета, в основном туристов из Таджикистана, уцелел только один человек.[25]

31 августа 1998 года при взлете из аэропорта столицы Эквадора Кито разбился самолет Ту-154 кубинской авиакомпании «Кубана де ависьон», погибли 70 человек.[26]

24 февраля 1999 года в Китае в результате катастрофы самолета Ту-154, принадлежавшего китайской региональной авиакомпаниии, погибли 64 человека. Самолет взорвался в небе над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае. Лайнер Ту-154 совершал внутренний рейс Чунцин-Вэньчжоу. Неожиданно связь с наземными службами оборвалась, и вскоре в диспетчерской раздался сигнал 110, означающий, что произошел взрыв. Обломки самолета упали в 30 километрах от вэньчжоуского аэропорта.[27]

В апреле 1999 года утверждалось, что террористами в воздухе захвачен самолёт Ту-154, следовавший рейсом Душанбе — Москва. Как сообщает МЧС России, по расписанию в 10:50 он должен был совершить посадку в аэропорту «Домодедово». Террористы, захватившие самолет, требуют направить его в Тегеран. В 10:14 минут самолет совершил посадку в аэропорту Самары. На борту находятся 136 человек, из них 4 ребенка. В Самару направляется самолет МЧС России, который доставит туда группу «Альфа» и группу из Центра по проведению операций особого риска «Лидер» МЧС России.[28]

[править] 2000-е годы

3 июля 2001 года под Иркутском при заходе на посадку в 20 километрах от аэропорта, в пяти километрах от поселка Бурдаковка, разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркуртск-Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей, и 9 членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. По заключению специальной правительственной комиссии 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа — катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей.[29]

4 октября 2001 года в районе Новороссийска в результате взрыва потерпел катастрофу и упал в Черное море в 185 километрах от Сочи пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив — Новосибирск (авиакомпания «Сибирь»). Авиалайнер пропал с экранов радаров в 13 часов 45 минут. Взрыв заметил командир летевшего поблизости самолета Ан-24 армянской авиакомпании. Глубина моря на месте предполагаемого падения лайнера составляет один километр. В катастрофе погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был непреднамеренно сбит зенитной ракетой 5В28 зенитно-ракетного комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины в ходе учений.[30]

25 октября 2001 года в аэропорту города Норильска совершил аварийную посадку самолет Ту-154 «Башкирских авиалиний». Самолет выполнял рейс № 5793 из Уфы в заполярный город. На борту лайнера находились 8 человек. При заходе на посадку обнаружилось, что закрылки самолета не убираются. Однако экипаж сумел посадить машину. При аварийной посадке никто не пострадал.[31]

12 февраля 2002 года в результате катастрофы самолета Ту-154 в Иране погибли 117 человек — 105 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет, принадлежавший авиакомпании «Иранэйр турз», совершал рейс Тегеран — Хорремабад. Лайнер упал в провинции Лорестан в 400 километрах к юго-западу от Тегерана. В авиакомпании «Иранэйр», в которую входит «Иранэйр турз», не исключают, что возможной причиной падения самолета стала техническая неисправность. Рассматривается также версия столкновения лайнера с горной грядой.[32]

24 февраля 2002 года пассажирский самолет ТУ-154 с более чем сотней пассажиров на борту совершил аварийную посадку в аэропорту Красноярска. Во время взлета из аэропорта Южно-Сахалинска самолет потерял на бетонной полосе деталь шасси. Наземные службы аэропорта немедленно сообщили об этом командиру экипажа, который принял решение лететь до Красноярска, где самолет, выпустив шасси, сначала выполнил контрольный пролет на малой высоте над полосой, а затем, после консультации со специалистами наземных служб, совершил благополучную посадку.[33]

1 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании «Башкирские авиалинии» и грузовой самолет Боинг-757 компании международных авиаперевозок «Ди-Эйч-Эл». На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, более половины из них — несовершеннолетние дети. На борту Боинга были два пилота. Все они погибли.[34]

15 июля 2002 года в Сургуте произвел аварийную посадку самолет ТУ-154, выполнявший полет по маршруту Сургут — Донецк. Причиной аварийной посадки стала неисправность правой стойки шасси. На борту самолета находились 55 пассажиров и девять членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.[35]

30 июля 2002 года в аэропорту Радужного Ханты-Мансийском автономного округа произвел аварийную посадку самолет ТУ-154 со 150 пассажирами на борту. Авиалайнер совершал полет по маршруту Анадырь — Радужный — Симферополь. При заходе на посадку у самолета отказал один из двигателей. На высоте около 800 метров в двигателе началась сильная вибрация. Экипаж принял решение отключить мотор и совершать посадку в аварийном режиме. Нештатное приземление проведено успешно. Никто из пассажиров 10 членов экипажа не пострадал.[36]

31 июля 2002 года во время взлета с иркутского аэродрома у самолета Ту-154 произошел отказ одного из двигателей. Самолет выполнял рейс Иркутск — Владивосток. Пилоты приняли решение возвратить самолет в аэропорт Иркутска. Аварийная посадка прошла успешно. Никто не пострадал.[37]

16 августа 2002 года самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Анапа — Новокузнецк, совершил аварийную посадку в аэропорту Новосибирска «Толмачево». На борту лайнера, принадлежащего авиакомпании «Сибирь», находились 135 пассажиров и 10 членов экипажа. Незадолго до завершения полета командир воздушного судна сообщил на землю об отказе третьего двигателя и попросил разрешения на аварийную посадку. Приземление прошло благополучно, никто не пострадал.[38]

25 августа 2002 года в Когалыме Ханты-Мансийского автономного округа совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании ОАО «Когалымавиа», выполнявший рейс Краснодар — Когалым. На борту самолета находились 163 пассажира (из них 29 детей) и восемь членов экипажа. Жертв нет. Причина происшествия — отказ одного из двигателей. Двигатель отказал еще над Екатеринбургом, и самолет завершил рейс на двух двигателях.[39]

4 сентября 2002 года в аэропорту города Сургут совершил вынужденную посадку самолет Ту-154, выполнявший рейс Сургут — Москва. При вылете из аэропорта Сургута у лайнера отказал один из трех двигателей. На борту самолета находились 82 пассажира и 10 членов экипажа. Пострадавших нет.[40]

8 сентября 2002 года в новосибирском аэропорту «Толмачево» совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Новосибирск — Санкт-Петербург. После вылета самолета из аэропорта Новосибирска в кабине пилотов сработал датчик, зафиксировавший попадание стружки в масло одного из двигателей. Экипаж лайнера принял решение выработать топливо и возвратиться в аэропорт «Толмачево». Спустя два с половиной часа после взлета самолет благополучно совершил посадку.[41]

16 сентября 2002 года в аэропорту Новосибирска произвел аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154, совершавший рейс Екатеринбург — Иркутск. Через полчаса после вылета самолета экипаж получил предупреждение о пожаре правого двигателя. Было решено садится в аварийном режиме в Новосибирске. Посадка прошла в штатном режиме. Никто не пострадал. На борту лайнера находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа.[42]

25 ноября 2002 года в Башкирии в аэропорту «Уфа» пассажирский самолет ТУ-154 башкирской авиакомпании, совершавший рейс Уфа — Москва, во время приземления сошел с взлетно-посадочной полосы. Двигаясь параллельно взлетной полосе на расстоянии до 10 метров, самолет получил незначительные повреждения закрылков и шасси. Пилотам удалось благополучно остановить авиалайнер. Благодаря профессионализму и выдержке летчиков, никто из 80 пассажиров и 10 членов экипажа не пострадал.[43]

26 ноября 2002 года в новосибирском аэропорту «Толмачево» произвел вынужденную посадку самолет Ту-154, выполнявший рейс Новосибирск — Якутск. После взлета в самолете сработал датчик, указывающий на неисправность одного из стабилизаторов. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Новосибирска. Перед посадкой самолет больше двух часов кружил вокруг города, вырабатывая топливо. Посадка прошла благополучно. Никто из 69 пассажиров и 11 членов экипажа, находившихся на борту, не пострадал.[44]

2 декабря 2002 года в петербургском аэропорту Пулково совершил вынужденную посадку самолет ТУ-154 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс в Екатеринбург. При взлете у самолета не убрались шасси, и было принято решение выработать топливо. Самолет кружил над аэропортом в течение часа, а затем совершил посадку. Жертв и пострадавших нет.[45]

12 февраля 2003 года в петербургском аэропорту «Пулково» совершил посадку самолет Ту-154, у которого в воздухе отказал один из двигателей. Среди пассажиров и членов экипажа пострадавших нет. Всего на борту самолета, выполнявшего рейс по маршруту Новый Уренгой — Санкт-Петербург, находились около 150 человек, в том числе 10 членов экипажа. После отказа двигателя командир экипажа принял решение не совершать аварийную посадку и долететь до петербургского аэропорта.[46]

19 февраля 2003 года в новосибирском аэропорту «Толмачево» совершил вынужденную посадку пассажирский самолет Ту-154, принадлежащий авиакомпании «Сибирь». При взлете лайнера в кабине пилотов сработал датчик, указавший на вибрацию одного из двигателей. Командир самолета принял решение отключить двигатель и произвести посадку на двух двигателях. Выработав топливо, Ту-154 благополучно приземлился. На борту самолета, следовавшего рейсом Новосибирск-Хабаровск-Южно-Сахалинск, находились 110 пассажиров и 12 членов экипажа.[47]

6 марта 2003 года пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Саха-Якутия», совершавший полет по маршруту Якутск — Владивосток, совершил вынужденную посадку в аэропорту Якутска из-за технической неисправности через 39 минут после взлета. Экипаж принял такое решение из-за технической неисправности. При посадке ни самолет, ни пассажиры не пострадали.[48]

27 марта 2003 года в аэропорту Владивостока совершил аварийную посадку Ту-154 компании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Москва — Абакан — Владивосток. На подлете к Хабаровску у лайнера началась сильная вибрация одного из двигателей. Экипаж принял решение отключить его и лететь на двух оставшихся двигателях. Движение на двух двигателях является штатной ситуацией. Благодаря высокому профессионализму летчиков самолет благополучно приземлился. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.[49]

5 апреля 2003 года в аэропорту Нижнего Новгорода произвел вынужденную посадку самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Москва — Барнаул. При посадке воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы на 180 метров. Находившиеся на борту 133 пассажира, в том числе шестеро детей, и 10 членов экипажа не пострадали. В аэропорту не сообщили, по какой причине самолет совершил вынужденную посадку.[50]

27 августа 2003 года в аэропорту Иркутска выкатился передней стойкой шасси за торец посадочной полосы пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом по маршруту Новосибирск-Иркутск-Владивосток. Предварительная версия — неэффективное торможение в условиях ограниченной длины полосы. На борту самолета находились 9 членов экипажа и 138 пассажиров. Пострадавших нет.[51]

4 сентября 2003 года 22.30 мск в аэропорту Сургута (Ханты-Мансийский АО) совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154, принадлежащий авиакомпании «Когалымавиа» и выполнявший рейс Краснодар-Сургут. Причина — техническая неисправность одного из двигателей. На борту находились 9 членов экипажа и 70 пассажиров. Пострадавших нет.[52]

В ночь с 16 на 17 декабря 2003 года в аэропорту Алма-Аты (Казахстан) совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом по маршруту Алма-Ата — Шарджа. Причина — неисправность передней стойки шасси. На борту самолета находились 106 пассажиров. Пострадавших нет.[53]

24 августа 2004 года в Ростовской области взорвался в воздухе и упал на землю пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Москва-Сочи. Предположительно, на борту находилось активизированное террористкой-смертницей взрывное устройство (впоследствии на обломках самолета были найдены частицы гексогена), а в предшествующий потере связи с самолетом момент в диспетчерскую службу поступил сигнал о захвате судна. Погибли все находившиеся на борту восемь членов экипажа (четыре летчика из Москвы — командир Михаил Гурьев, второй пилот Юрий Андрущенко, штурман Юрий Король, бортинженер Андрей Ермолаев — и четыре бортпроводника из Барнаула — старший бортпроводник Ольга Быковская, бортпроводники Сергей Иванов, Яна Тарсукова, Марина Худеева) и 44 пассажира.[54]

9 июля 2006 года в Иркутске при выполнении взлета произошел отказ прибора контроля расхода топлива во втором двигателе у пассажирского Ту-154, принадлежавшего компании «Уральские авиалинии» и следовавшего рейсом Владивосток-Иркутск-Екатеринбург. После выработки топлива самолет произвел аварийную посадку. На борту самолета находились 139 человек (9 членов экипажа и 130 пассажиров). Пострадавших нет.[55]

22 августа 2006 года на территории Донецкой области на Украине потерпел авиакатастрофу самолёт Ту-154 авиакомпании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс из Анапы в Санкт-Петербург. В результате погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Самолёт упал на склон глубокого оврага, перегороженного плотиной, и его обломки разлетелись в радиусе до 400 метров.

1 сентября 2006 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер EM-MCF) иранской авиакомпании Iran Airtour совершил жесткую посадку в иранском аэропорту г. Мешхед. Самолет выполнял рейс из Бандар-Аббаса. После касания земли в результате неполадки переднего шасси (предположительно, у него лопнула шина), самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, разрушился из загорелся. Из 148 человек, находившихся на борту (137 пассажиров и 11 членов экипажа) погибли 28 человек.[56]

15 июля 2009 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер EP-CPG) иранской авиакомпании Caspian Airlines, следовавший рейсом 7908 из Тегерана в Ереван (Армения), потерпел катастрофу в районе пос. Джанатабад близ иранского г. Казвин, в 200 км от аэропорта вылета. По данным диспетчеров, самолет прервал набор высоты и развернулся на 270 градусов (вероятно, пилоты резко изменили курс в поисках места для вынужденной посадки), после чего произошло падение, длившееся примерно 1,5 мин. В результате погибли все находившиеся на борту 168 человек — 15 членов экипажа и 153 пассажира, из них двое детей. Большинство жертв были гражданами Ирана, среди погибших были также пять граждан Армении. 10 мая 2016 г. представитель прокуратуры Тегерана Гази Шахриари заявил, что катастрофу вызвали неполадки с клапаном компрессора давления двигателей, вызвавших их отказ. Прокуратура возложила вину на российскую компанию — проектировщик самолета и на персонал, обслуживавший рейс.[57]

[править] 2010-е годы

10 апреля 2010 г. при посадке на аэродроме «Смоленск-Северный» (Россия) потерпел крушение самолёт Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский и делегация представителей польского политического и военного руководства, направлявшиеся на траурные мероприятия памяти жертв Катыни. Погибли все 89 пассажиров и семь членов экипажа лайнера. Причиной катастрофы были ошибки пилотов.[58]

4 декабря 2010 г. выкатился за пределы ВПП московского аэропорта Домодедово и разрушился пассажирский самолет Ту-154М «Авиалиний Дагестана» (регистрационный номер — RA-85744), выполнявший рейс ЮХ372 из Домодедово в Махачкалу. Вскоре после взлета из Домодедово у самолета возникли неполадки с двигателям, экипаж принял решение провести экстренную посадку. В ее ходе самолет выкатился за пределы ВПП и получил серьезные повреждения. Из 171 человека, находившихся на борту (163 пассажира, 8 членов экипажа), погибли два пассажира. Причиной инцидента стало некачественное топливо, однако основную вину МАК возложил на командира судна, Закаржу Закаржаева, который допустил нарушение экипажем ряда инструкций по действиям при отказе двигателей.[59]

1 января 2011 г. пассажирский самолет Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) российской авиакомпании Kolavia, выполнявший рейс 348 из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, в ходе ЧП три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Лайнер полностью сгорел.[60]

25 декабря 2016 г. вскоре после вылета из Сочи упал в Черное море самолет Ту-154 Министерства обороны РФ. На его борту находились 92 человека.[61]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Хроника падающих Ту-154
  2. Хроника падающих Ту-154
  3. Хроника падающих Ту-154
  4. Хроника падающих Ту-154
  5. Хроника падающих Ту-154
  6. Хроника падающих Ту-154
  7. Хроника падающих Ту-154
  8. Хроника падающих Ту-154
  9. Хроника падающих Ту-154
  10. Хроника падающих Ту-154
  11. Хроника падающих Ту-154
  12. Хроника падающих Ту-154
  13. Ту-154: хроника катастроф
  14. Ту-154: хроника катастроф
  15. Ту-154: хроника катастроф
  16. Ту-154: хроника катастроф
  17. Ту-154: хроника катастроф
  18. Ту-154: хроника катастроф
  19. Ту-154: хроника катастроф
  20. Ту-154: хроника катастроф
  21. Ту-154: хроника катастроф
  22. Ту-154: хроника катастроф
  23. Ту-154: хроника катастроф
  24. Ту-154: хроника катастроф
  25. Ту-154: хроника катастроф
  26. Ту-154: хроника катастроф
  27. Ту-154: хроника катастроф
  28. Polit.Ru
  29. Ту-154: хроника катастроф
  30. Ту-154: хроника катастроф
  31. Ту-154: хроника катастроф
  32. Ту-154: хроника катастроф
  33. Ту-154: хроника катастроф
  34. Ту-154: хроника катастроф
  35. Ту-154: хроника катастроф
  36. Ту-154: хроника катастроф
  37. Ту-154: хроника катастроф
  38. Ту-154: хроника катастроф
  39. Ту-154: хроника катастроф
  40. Ту-154: хроника катастроф
  41. Ту-154: хроника катастроф
  42. Ту-154: хроника катастроф
  43. Ту-154: хроника катастроф
  44. Ту-154: хроника катастроф
  45. Ту-154: хроника катастроф
  46. Ту-154: хроника катастроф
  47. Ту-154: хроника катастроф
  48. Ту-154: хроника катастроф
  49. Ту-154: хроника катастроф
  50. Ту-154: хроника катастроф
  51. Ту-154: хроника катастроф
  52. Ту-154: хроника катастроф
  53. Ту-154: хроника катастроф
  54. Ту-154: хроника катастроф
  55. Ту-154: хроника катастроф
  56. [1]
  57. [2]
  58. [3]
  59. [4]
  60. [5]
  61. [6]
Личные инструменты