«Объединённая авиастроительная корпорация» в 2010-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Годы
[править] 2010 год
Выручка ОАК в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросла на 44,7 % — до 165 млрд рублей ($5,6 млрд). В 2010 году основная доля в доходах ОАК, как и ранее, приходилась на продажу продукции военного назначения — 117 млрд рублей (70,9 % в общем объеме выручки). В 2010 году объем полученных средств от продаж коммерческих самолетов, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 60 % до 20 млрд рублей (12,1 % в общем объеме выручки). Оставшаяся часть выручки ОАК за 2010 год (28 млрд руб) приходилось на «доходы от реализации НИОКР», что по сути подразумевает получение бюджетных средств за счет продажи государству собственных интеллектуальных продуктов, например документации на самолеты или их компоненты.[1][2] В 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов.[3]
В 2010 году выручка «ОАК» от продажи продукции военного назначения составила 117 млрд рублей.[4]
В 2010 году выручка «ОАК» от гражданской продукции составила 20 млрд рублей.[5] В 2010 году ОАК поставила заказчикам 7 гражданских самолётов. Четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания «Россия», по одному Ту-204 — «ВТБ-Лизинг» и северокорейской AIR Koryo. Ещё один Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ.[6]
[править] 2011 год
В 2011 году ОАК суммарно поставила более 100 самолётов военного и гражданского назначения. В 2011 году объём производства самолётов был увеличен на 25 %.[7]
31 января 2011 года президент Медведев отправил в отставку президента Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова за «невыполнение поручений по подготовке инновационных программ».[8]
На Международном авиакосмическом салоне в Жуковском в августе 2011 года подписано соглашение между «Объединенной авиастроительной корпорацией», Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ), «Роснано» и холдинговой компанией «Композит». Участники будут внедрять в российское авиационное производство препреги — то есть полуфабрикаты для ПКМ, — разработанные в ВИАМе.[9]
ОАК в рамках авиасалона МАКС-2011 заключила твёрдые контракты на общую сумму $7,5 млрд. В ходе работы авиасалона предприятия ОАК заключили контракты более чем на 100 самолетов, а если считать вместе с опционами и соглашениями о намерениях, то более чем на 200 машин. К примеру, «дочка» ГК «Ростехнологии» и «Ильюшин Финанс Ко.» заказали 88 самолетов МС-21, а «Газпромавиа», «ЮТэйр» и PT Sky Aviation — 46 лайнеров Sukhoi SuperJet.[10]
В 2011 году ОАК перешла к проектному управлению всеми своими заводами и КБ по принципу формирования бизнес-единиц на основе профильных дирекций, контролирующих четыре основных направления: боевую, гражданскую, транспортную и специальную авиацию. Таким образом, из института чисто финансовой санации отрасли ОАК превратилась в организационный институт развития, позволяющий выстраивать кооперации по проектам.[11]
[править] 2012 год
За период с 2007 по 2012 год ОАК увеличила производство самолётов с 54 до 102 единиц в год. Более чем в 2 раза выросла и выручка: с 78 млрд рублей в 2007 году до 180 млрд в 2012 году.[12]
В начале 2012 года было сообщено, что группа компаний «Волга-Днепр» планирует в течение ближайших месяцев заключить с ОАК твёрдый контракт на поставку 20 самолётов Ан-124 стоимостью $4 млрд. Всего компания планирует приобрести до 2030 года 40 самолетов Ан-124 (20 твердый контракт + 20 опцион). Общая сумма контракта составляет $8 млрд. В рамках контракта будут приобретены различные модификации самолетов Ан-124, в том числе модификация Ан-124NG. Она будет отличаться увеличенной дальностью полета, более низким уровнем вредных выбросов в атмосферу, пониженным уровнем шума, повышенной топливной эффективностью. Самолет получит двигатели с ресурсом свыше 70 тыс. л.ч., стеклянную кабину и новую авионику.[13]
[править] 2013 год
В 2013 году «ОАК» изготовила 111 самолётов, из них по военные по гособоронзаказу — 54, военные на экспорт — 25, гражданские самолёты — 29, самолёты специальной авиации — 3. Выручка составила 220 млрд рублей.[14]
В 2013 году «ОАК» были переданы 9 авиаремонтных заводов МО России.[15]
[править] 2014 год
В 2014 году «ОАК» в рамках Гособоронзаказа и на экспорт поставила 124 военных самолёта (рост около 40 % по сравнению с 2013 годом) и 37 гражданских лайнеров (рост около 30 %). Начаты серийные поставки военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Выручка холдинга увеличилась на треть (с 220 млрд до 285 млрд рублей). Операционная прибыль выросла в два раза (до 5,6 млрд рублей). Производительность труда на заводах корпорации увеличилась на четверть (до 3 млн рублей в пересчёте на одного сотрудника).[16]
В 2014 году главой «ОАК» стал Юрий Слюсарь.[17]
[править] 2015 год
В апреле 2015 года изменилось полное фирменное наименование Общества на Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).[18]
[править] Показатели
Выпуск самолётов в «ОАК»:[19]
- в 2012 году: 94 самолёта (из них 71 военный)
- в 2013 году: 111 самолётов (из них 79 военных)
- в 2014 году: 159 самолётов (из них 124 военных)
По состоянию на конец 2014 года в «ОАК» было занято 98,8 тыс. сотрудников.[20]
В 2014 году производительность труда в «ОАК» составляла около 4 млн рублей.[21]
По итогам 2014 года оплата труда в «ОАК» выросла на 13 %, до 38500 рублей.[22]
[править] Примечания
- ↑ В России за год собрали 7 гражданских самолетов: Экономика // Lenta.ru
- ↑ ОАК досчитала до семи // Коммерсантъ
- ↑ В России за год собрали 7 гражданских самолетов: Экономика // Lenta.ru
- ↑ В России за год собрали 7 гражданских самолетов: Экономика // Lenta.ru
- ↑ ОАК досчитала до семи // Коммерсантъ
- ↑ В России за год собрали 7 гражданских самолетов: Экономика // Lenta.ru
- ↑ Выручка ОАК превысила 160 млрд руб. по итогам 2011 г.[1]
- ↑ Как чиновники не исполняли волю президента // Коммерсантъ
- ↑ Ъ-Наука — Российская разработка защитит самолеты от молний // Коммерсантъ
- ↑ ОАК во время МАКС-2011 заключила контрактов на $7,5 млрд[2]
- ↑ ОАК: режим взлетный. Август 2014
- ↑ За 5 лет ОАК почти в 2 раза увеличила производство самолетов
- ↑ ГК «Волга-Днепр» купит 20 самолетов Ан-124 за $4 млрд[3]
- ↑ ОАК: режим взлетный. Август 2014
- ↑ [4]
- ↑ ОАК в 2014 году достигла лучших показателей с момента создания. 13 января 2015
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ [8]
- ↑ [9]