Вертолётостроение Татарстана в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Казанский вертолётный завод
В декабре 2022 года отмечалось: "«В последние 2-3 года ежегодный объем выпуска [вертолётов на КВЗ] не превышал 50 машин в год. Основная ставка делалась на гражданскую технику, в том числе на санитарные вертолеты „Ансат“, — говорит бывший топ-менеджер КВЗ. По его словам, легкие вертолеты продолжают выпускать в „некотором количестве“, так как пока сохранился небольшой запас канадских двигателей Pratt & Whitney.»[1]
[править] Модели вертолётов

[править] Ансат
В 2011 году Казанский вертолетный завод начал процесс сертификации гражданской версии «Ансата» и в августе 2013 получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).[2]
Осенью 2021 г. КВЗ передал шесть легких многоцелевых вертолетов «Ансат» лизинговой компании ООО «Авиакапитал-Сервис».[3]
[править] Ми-8/17
В 2016 г. КВЗ завершил исполнение контракта на поставку 151 военно-транспортного вертолета Ми-17В-5 для Индии.[4]
В сентябре 2017 года было сообщено, что Казанский вертолётный завод начал сборку 18 вертолетов Ми-8 и «Ансат» по соглашению с ГТЛК.[5]
В 2021 г. КВЗ поставил Северной базе охраны лесов России (ФБУ «Авиалесоохрана») первые два вертолета Ми-8МТВ-1.[6]
В 2021 году компании «Нацпромлизинг-Инвест» передано три вертолета Ми-8МТВ-1, построенные на КВЗ.[7]
Осенью 2021 года через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) получили четыре машины Ми-8МТВ-1, которые построили на КВЗ, авиакомпании «Стрежневское авиапредприятие», «Конверс-Авиа» и др.[8]
[править] Ми-38
В 2019—2020 годах КВЗ сдал три вертолета Ми-38Т для Министерства обороны России (заводские номера 26001, 26002 и 26003, бортовые номера «71», «72» и «73» соответственно.[9]
В конце 2020 года КВЗ передал два вертолета Ми-38-4, построенных для ФГБУ Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации (заводские номера 26004 и 26006, регистрационные номера RA-14340 и RA-14343), а в феврале 2020 года сдал первый гражданский серийный вертолет Ми-38-2 (с салоном повышенной комфортности) с регистрационным номером RA-14341 (заводской номер 26005).[10]
Вертолёт Ми-38 с заводским номером 26014 был завершен изготовлением на АО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ) в начале 2021 года. Данный вертолёт, по известным данным, стал единственным экземпляром Ми-38, построенным КВЗ в 2021 году. Он же, как можно судить, является фактически седьмым построенным серийным вертолётом Ми-38.[11]
В декабре 2022 года отмечалось: «Ми-38 [на КВЗ] выпускается в единичных количествах, и для него <…> дорабатываются российские двигатели».[12]
[править] Показатели
Статистика выпуска вертолетов на КВЗ: 2014 г. — 107 вертолетов, в 2015 г. — 77 штук, в 2016 г. — 70 машин, в 2017 г. — 65 вертолетов. В 2018 г. КВЗ реализовал 52 вертолета (36 штук Ми-8/17 и 16 «Ансатов») — это худший результат с 2007 г., когда завод выпустил 35 машин.[13]
На КВЗ суммарно изготовлено около 60 вертолётов в 2019 году.[14]