Франция в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Внутренняя политика
«Движение желтых жилетов» появилось во Франции в октябре 2018 года. Масштабные акции «желтых жилетов» начались 17 ноября 2018 года — тогда в них приняли участие не менее 300 тыс. человек.[1]
[править] Экономика
[править] Национальные счета
В четвертом квартале 2019 года французская экономика снизилась на 0,1 % относительно предыдущего квартала и выросла на 0,9 % в годовом выражении.
Экономика Франции в I квартале 2020 года сократилась на 5,8 % по сравнению с предыдущими тремя месяцами, свидетельствуют предварительные данные французского национального статистического института Insee. Это самые существенные темпы падения ВВП за всю историю наблюдений. При этом экономика страны вошла в рецессию: сокращение ВВП было зафиксировано второй квартал подряд.
[править] Транспорт
[править] Общественный транспорт
обсуждать введение полностью бесплатного общественного транспорта в Париже начали в 2018 году, но тогда планы парижской градоначальницы Анн Идальго вызвали резкий протест со стороны руководства столичного региона Иль-де-Франс, глава которого Валери Пекресс не согласилась с этим новшеством.[2]
[править] Сухопутный транспорт
[править] Железнодорожный транспорт
Проект Grand Paris Express начал реализовываться в 2015 году.[3]
[править] Электробусный транспорт
В сентябре 2021 года было сообщено, что транспортное управление Парижа RATP заказало 450 полностью электрических автобусов, подписав рамочные соглашения с пятью производителями — Bluebus, Irizar, Iveco, Man и Solaris. Общая сумма заказа составляет 825 млн евро.[4]
[править] Финансы
[править] Деньги
[править] Цены
[править] Потребительские цены
Потребительские цены во Франции, гармонизированные со стандартами Европейского союза, в марте 2020 года выросли на 0,8 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Таким образом, инфляция замедлилась по сравнению с 1,6 % в феврале 2020 года.
[править] Кредитные рейтинги
12 декабря 2014 года рейтинговое агентство Fitch понизило суверенный рейтинг Франции с АА+ до АА со стабильным прогнозом. В качестве причины агентство называет недостаточно эффективные меры французских властей по улучшению ситуации с бюджетом страны.[5]
[править] Внешнеэкономические отношения
[править] Внешняя торговля
Объём французского экспорта в I квартале 2020 года упал на 6,5 % относительно четвертого квартала 2019 года, объем импорта сократился на 5,9 %.
[править] Машиностроительная продукция
[править] Круизные лайнеры
Утром 19 июня 2015 года на судостроительном предприятии STX France в Сен-Назере (Франция) состоялся спуск на воду (вывод из сухого строительного дока) строящегося круизного лайнера Harmony of the Seas - крупнейшего пассажирского лайнера, из когда-либо построенных. После вывода из дока лайнер был отбуксирован в бассейн С верфи для достройки на плаву.[6]
[править] Внешняя политика
[править] Европа
[править] Греция
25 января 2021 года в Афинах министерство национальной обороны Греции подписало с компанией Dassault Aviation контракт на поставку военно-воздушным силам Греции 18 истребителей Dassault Rafale.[7]
21 июля 2021 года в летно-испытательном центре французской компании Dassault Aviation на авиабазе Истр состоялась официальная церемония передачи военно-воздушным силам Греции первого истребителя Dassault Rafale F3-R по заключенному Грецией в январе контракту на приобретение 18 таких истребителей. Первым Греции был передан двухместный истребитель Rafale B, ранее входивший в состав ВКС Франции с серийным и бортовым номером "305" (самолет постройки 2004 года, пятый серийный двухместный Rafale B, изначально был построен в конфигурации F2), который получил новый греческий бортовой номер "401". На церемонии присутствовал министр национальной обороны Греции Николаос Панайотопулос.[8]
[править] Примечания