Трамвайный транспорт Москвы
Материал из Documentation.
Трамвайный транспорт Москвы — один из видов транспорта Москвы.
В день трамваями в Москве пользуется около 660 тыс. человек. В Москве 45 маршрутов, по которым ходит больше 600 трамваев.[1]
Содержание |
[править] История
31 июля 1958 года все три вида наземного общественного транспорта Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс Управление пассажирского транспорта.[2]
В июле 2012 года состоялся конкурс на поставку в Москву новых трамваев. УВЗ и группа «Синара» пожаловались в ФАС на то, что под условия конкурса подходили только трамваи Alstom. ФАС признала жалобы необоснованными, но остановила конкурс «из-за технических причин».[3]
На повторный конкурс в октябре 2012 года (поставка 70 трамваев в 2014 году и 50 — в 2015 году за 9 млрд рублей) заявились УВЗ с Bombardier и ТМХ с Alstom. УВЗ выиграл, предложив цену на 45 млн рублей ниже (8,46 млрд рублей). Второй участник конкурса — консорциум «Трансмашхолдинга» (ТМХ) с Alstom — был готов реализовать заказ за 8,505 млрд руб. УВЗ должен был наладить производство на мощностях подконтрольного ему «Уралтрансмаша» для как минимум 50 % локализации. Весной 2013 года УВЗ привлек ещё одного партнера — компанию PESA.[4][5][6]
В декабре 2013 года было сообщено, что «Уралвагонзавод» больше не сотрудничает с Bombardier в рамках контракта по поставке Москве 120 низкопольных трамваев.[7]
В апреле и мае 2014 года ГУП «Мосгортранс» провело испытания опытной партии трамваев Pesa. Специалисты Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта проверили вагоны на соответствие российским стандартам. 1 июня 2014 года началась эксплуатация трамваев Pesa на регулярных линиях.[8]
В феврале 2016 года было сообщено, что «Мосгортранс» расторгнет контракт с «Уралвагонзаводом» на поставку трамваев.[9]
В 2016 году по итогам конкурса ГУП «Мосгортранс» заключил с АО «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг») контракт жизненного цикла на поставку 300 новых трёхсекционных низкопольных трамваев модели 71-931М «Витязь-М».[10][11]
17 марта 2017 года трамвайный парк Москвы пополнили новые низкопольные составы «Витязь-М».[12]
В ноябре 2017 года было сообщено, что объявлен открытый конкурс на проектирование трамвайной линии от станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии в район Бирюлево Западное.[13]
В августе 2019 года было сообщено, что число трамваев «Витязь-Москва» на маршрутах Москвы превысило 280.[14]
В ноябре 2019 года было сообщено, что в Москве вышел на линию 300-й трамвай «Витязь».[15]
9 сентября 2020 года объявлены итоги аукциона на производство и поставку 114 трамваев для Москвы. Победу одержал ведущий российский разработчик и производитель городского электрического транспорта «ПК Транспортные системы» (ПК ТС). В рамках контракта компания обязалась поставить ГУП «Мосгортранс» 74 трехсекционный трамвай 71-931М «Витязь-Москва» и 40 односекционных трамваев 71-911ЕМ «Львёнок».[16]
В октябре 2020 года было сообщено, что в районе Якиманка начался ремонт трамвайного депо имени Петра Апакова.[17]
В октябре 2020 года было сообщено, что торговый дом СТМ (входит в холдинг «Синара — транспортные машины» группы «Синара») выиграл конкурс на поставку 90 низкопольных трамваев для ГУП «Мосгортранс» за 11,07 млрд руб.[18]
[править] Трамвайные пути
Протяжённость трамвайных путей в Москве составляет 418 км, из них 80 % отделены от автомобильных дорог и находятся на обособленном полотне (по состоянию на ноябрь 2019 года).[19]
В феврале 2023 года Собянин утвердил проект новой трамвайной линии протяженностью 1,6 км на проспекте Академика Сахарова, которая должна пройти от Комсомольской площади до Бульварного кольца и связать уже существующие трамвайные маршруты.[20]
[править] Строительство
По состоянию на июнь 2024 года шло строительство трамвайного участка по улице Сергея Радонежского от площади Ильича до Андроньевской площади. Участок соединит существующие линии и сократит пассажирам путь до Курского вокзала.[21]
По состоянию на июнь 2024 года шло строительство трамвайной линии длиной почти 2 км по улице Маши Порываевой и проспекту Академика Сахарова от Комсомольской площади к Чистым прудам. Линия свяжет отдельные сегменты трамвайной сети на востоке, в центре и на юге Москвы, пассажиры смогут без пересадок проехать между Сокольниками, площадью трёх вокзалов и Павелецким вокзалом.[22]
[править] Регулирование движения
В Москве с 2016 года применяется система автоматического регулирования светофоров для трамваев под условным названием «Зелёная волна». Принцип работы системы следующий: трамваи оснащаются навигационным оборудованием, которое передаёт сигналы в систему управления светофорами. При подъезде трамвая к регулируемому перекрёстку светофор в течение минимального времени переключает фазу на зелёный свет. Такой подход на практике позволяет в разы снизить время ожидания проезда трамвая.[23]
[править] Показатели
[править] Объём пассажироперевозок
Количество перевезённых пассажиров трамваями «Витязь-Москва» в Москве за всё время эксплуатации (млн пассажиров):
- 21 марта 2019 года: 95[24]
Объём пассажироперевозок трамваями «Витязь-Москва» в Москве (млн пассажиров):
- 2019 год: около 90[25]
[править] Трамвайные пути
Протяжённость трамвайной сети в Москве (км):
- Март 2017 года: 417[26]
[править] Количество трамваев
Количество трамваев в трамвайном парке Москвы (единиц):
Количество трамваев «Витязь-Москва» в эксплуатации в Москве (единиц):
- 8 апреля 2019 года: 250[29]
- 29 августа 2019 года: более 280[30]
- 13 января 2020 года: более 300[31]
- 3 сентября 2020 года: 375[32]
Количество трамваев «Витязь-Москва» в трамвайном парке Москвы (единиц):
[править] Закупки трамваев
Москва потратила на закупку трамваев в 2011—2017 годах 18 млрд рублей.[36]
ПК «Транспортные системы» в 2019 году поставила в Москву 84 новых трамваев модели 71-931М «Витязь-М».[37]
[править] Прочее
Состояние трамвайного транспорта Москвы на июнь 2014 года: В состав ГУП «Мосгортранс» входит пять трамвайных депо. Общее количество вагонов — 959 единиц, по рабочим дням на линии выходит 779 трамваев. Протяжённость трамвайных путей в Москве — 416 км.[38]
[править] Перспективы
[править] Подвижной состав
Порядка 90 односекционных низкопольных трамваев получит Москва в 2021 году.[39]
Планируется, что в 2023 году трамвайный парк Москвы будет полностью укомплектован трамваями нового поколения.[40]
[править] Пути
В октябре 2018 года отмечалось, что 51 км трамвайных линий построят в ТиНАО до 2023 года.[41]
До 2035 года протяжённость линий трамвая в Новой Москве составит 140 км.[42]
Трамвайный путь с 20 остановками планируется проложить на новой автомобильной трассе Щербинка — Троицк.[43]
Новая трамвайная линия пройдет от Чертановской улицы через метро «Пражская» до станции МЦД-2 «Покровское». Вместе с ней планируется построить новое трамвайное депо для 100 вагонов. Новая трамвайная линия позволит связать Чертаново с одной из ближайших станций МЦД.[44]
Новая трамвайная линия пройдёт от Метрогородка по улицам Николая Химушина, Монтажной, 3-й Парковой, соединится с линией по Первомайской улице и дойдет до метро «Измайловская».[45]
[править] Беспилотные трамваи
Тестирование беспилотных трамваев на нескольких маршрутах в Москве будет проводиться 2024 году.[46]
[править] Ссылки
[править] Карты
[править] Видео
- Pavitomexy
- Pesa Fokstrot: трамвай для Москвы и Киева. 29 июня 2019
- Трехсотый «Витязь» принят Москвой: производство современных трамваев наладят в столице. 11 ноября 2019
- Москва Трамвай Маршрут А. 26 сентября 2020
- (4К) Поездка на трамвае 71-414 «Pesa Fokstrot» по маршруту 28. Москва. 18 апреля 2021
- Проблемы и перспективы московского трамвая. 2 ноября 2021
[править] Мэрия Москвы
- Официальная схема трамвайной сети Москвы
- Трамваи
- Трамвай
- Эволюция московского трамвая (видеографика). 27 октября 2020
[править] Мосгортранс
[править] Городской электротранспорт
[править] Рунет
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ Оценка перспектив развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]
- ↑ [41]
- ↑ [42]
- ↑ Максим Ликсутов: «Города, прекращавшие транспортные проекты, деградировали». 18 августа 2021
- ↑ Максим Ликсутов: «Города, прекращавшие транспортные проекты, деградировали». 18 августа 2021
- ↑ [43]