Трамвайный транспорт Москвы

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Трамвайный транспорт Москвы — один из видов транспорта Москвы.

В день трамваями в Москве пользуется около 660 тыс. человек. В Москве 45 маршрутов, по которым ходит больше 600 трамваев.[1]

Содержание

[править] История

31 июля 1958 года все три вида наземного общественного транспорта Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс Управление пассажирского транспорта.[2]

В июле 2012 года состоялся конкурс на поставку в Москву новых трамваев. УВЗ и группа «Синара» пожаловались в ФАС на то, что под условия конкурса подходили только трамваи Alstom. ФАС признала жалобы необоснованными, но остановила конкурс «из-за технических причин».[3]

На повторный конкурс в октябре 2012 года (поставка 70 трамваев в 2014 году и 50 — в 2015 году за 9 млрд рублей) заявились УВЗ с Bombardier и ТМХ с Alstom. УВЗ выиграл, предложив цену на 45 млн рублей ниже (8,46 млрд рублей). Второй участник конкурса — консорциум «Трансмашхолдинга» (ТМХ) с Alstom — был готов реализовать заказ за 8,505 млрд руб. УВЗ должен был наладить производство на мощностях подконтрольного ему «Уралтрансмаша» для как минимум 50 % локализации. Весной 2013 года УВЗ привлек ещё одного партнера — компанию PESA.[4][5][6]

В декабре 2013 года было сообщено, что «Уралвагонзавод» больше не сотрудничает с Bombardier в рамках контракта по поставке Москве 120 низкопольных трамваев.[7]

В апреле и мае 2014 года ГУП «Мосгортранс» провело испытания опытной партии трамваев Pesa. Специалисты Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта проверили вагоны на соответствие российским стандартам. 1 июня 2014 года началась эксплуатация трамваев Pesa на регулярных линиях.[8]

В феврале 2016 года было сообщено, что «Мосгортранс» расторгнет контракт с «Уралвагонзаводом» на поставку трамваев.[9]

В 2016 году по итогам конкурса ГУП «Мосгор­транс» заключил с АО «Метровагонмаш» («Транс­машхолдинг») контракт жизненного цикла на поставку 300 новых трёхсекционных низкопольных трамваев модели 71-931М «Витязь-М».[10][11]

17 марта 2017 года трамвайный парк Москвы пополнили новые низкопольные составы «Витязь-М».[12]

В ноябре 2017 года было сообщено, что объявлен открытый конкурс на проектирование трамвайной линии от станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии в район Бирюлево Западное.[13]

В августе 2019 года было сообщено, что число трамваев «Витязь-Москва» на маршрутах Москвы превысило 280.[14]

В ноябре 2019 года было сообщено, что в Москве вышел на линию 300-й трамвай «Витязь».[15]

9 сентября 2020 года объявлены итоги аукциона на производство и поставку 114 трамваев для Москвы. Победу одержал ведущий российский разработчик и производитель городского электрического транспорта «ПК Транспортные системы» (ПК ТС). В рамках контракта компания обязалась поставить ГУП «Мосгортранс» 74 трехсекционный трамвай 71-931М «Витязь-Москва» и 40 односекционных трамваев 71-911ЕМ «Львёнок».[16]

В октябре 2020 года было сообщено, что в районе Якиманка начался ремонт трамвайного депо имени Петра Апакова.[17]

В октябре 2020 года было сообщено, что торговый дом СТМ (входит в холдинг «Синара — транспортные машины» группы «Синара») выиграл конкурс на поставку 90 низкопольных трамваев для ГУП «Мосгортранс» за 11,07 млрд руб.[18]

[править] Трамвайные пути

Протяжённость трамвайных путей в Москве составляет 418 км, из них 80 % отделены от автомобильных дорог и находятся на обособленном полотне (по состоянию на ноябрь 2019 года).[19]

В феврале 2023 года Собянин утвердил проект новой трамвайной линии протяженностью 1,6 км на проспекте Академика Сахарова, которая должна пройти от Комсомольской площади до Бульварного кольца и связать уже существующие трамвайные маршруты.[20]

[править] Строительство

По состоянию на июнь 2024 года шло строительство трамвайного участка по улице Сергея Радонежского от площади Ильича до Андроньевской площади. Участок соединит существующие линии и сократит пассажирам путь до Курского вокзала.[21]

По состоянию на июнь 2024 года шло строительство трамвайной линии длиной почти 2 км по улице Маши Порываевой и проспекту Академика Сахарова от Комсомольской площади к Чистым прудам. Линия свяжет отдельные сегменты трамвайной сети на востоке, в центре и на юге Москвы, пассажиры смогут без пересадок проехать между Сокольниками, площадью трёх вокзалов и Павелецким вокзалом.[22]

[править] Регулирование движения

В Москве с 2016 года применяется система автоматического регулирования светофоров для трамваев под условным названием «Зелёная волна». Принцип работы системы следующий: трамваи оснащаются навигационным оборудованием, которое передаёт сигналы в систему управления светофорами. При подъезде трамвая к регулируемому перекрёстку светофор в течение минимального времени переключает фазу на зелёный свет. Такой подход на практике позволяет в разы снизить время ожидания проезда трамвая.[23]

[править] Показатели

[править] Объём пассажироперевозок

Количество перевезённых пассажиров трамваями «Витязь-Москва» в Москве за всё время эксплуатации (млн пассажиров):

  • 21 марта 2019 года: 95[24]

Объём пассажироперевозок трамваями «Витязь-Москва» в Москве (млн пассажиров):

  • 2019 год: около 90[25]

[править] Трамвайные пути

Протяжённость трамвайной сети в Москве (км):

  • Март 2017 года: 417[26]

[править] Количество трамваев

Количество трамваев в трамвайном парке Москвы (единиц):

  • 21 марта 2019 года: более 800[27]
  • 13 июня 2019 года: более 800[28]

Количество трамваев «Витязь-Москва» в эксплуатации в Москве (единиц):

  • 8 апреля 2019 года: 250[29]
  • 29 августа 2019 года: более 280[30]
  • 13 января 2020 года: более 300[31]
  • 3 сентября 2020 года: 375[32]

Количество трамваев «Витязь-Москва» в трамвайном парке Москвы (единиц):

  • 21 марта 2019 года: более 240[33]
  • Октябрь 2020 года: 375[34]
  • Апрель 2021 года: 390[35]

[править] Закупки трамваев

Москва потратила на закупку трамваев в 2011—2017 годах 18 млрд рублей.[36]

ПК «Транспортные системы» в 2019 году поставила в Москву 84 новых трамваев модели 71-931М «Витязь-М».[37]

[править] Прочее

Состояние трамвайного транспорта Москвы на июнь 2014 года: В состав ГУП «Мосгортранс» входит пять трамвайных депо. Общее количество вагонов — 959 единиц, по рабочим дням на линии выходит 779 трамваев. Протяжённость трамвайных путей в Москве — 416 км.[38]

[править] Перспективы

[править] Подвижной состав

Порядка 90 односекционных низкопольных трамваев получит Москва в 2021 году.[39]

Планируется, что в 2023 году трамвайный парк Москвы будет полностью укомплектован трамваями нового поколения.[40]

[править] Пути

В октябре 2018 года отмечалось, что 51 км трамвайных линий построят в ТиНАО до 2023 года.[41]

До 2035 года протяжённость линий трамвая в Новой Москве составит 140 км.[42]

Трамвайный путь с 20 остановками планируется проложить на новой автомобильной трассе Щербинка — Троицк.[43]

Новая трамвайная линия пройдет от Чертановской улицы через метро «Пражская» до станции МЦД-2 «Покровское». Вместе с ней планируется построить новое трамвайное депо для 100 вагонов. Новая трамвайная линия позволит связать Чертаново с одной из ближайших станций МЦД.[44]

Новая трамвайная линия пройдёт от Метрогородка по улицам Николая Химушина, Монтажной, 3-й Парковой, соединится с линией по Первомайской улице и дойдет до метро «Измайловская».[45]

[править] Беспилотные трамваи

Тестирование беспилотных трамваев на нескольких маршрутах в Москве будет проводиться 2024 году.[46]

[править] Ссылки

[править] Карты

[править] Видео

[править] Мэрия Москвы

[править] Мосгортранс

[править] Городской электротранспорт

[править] Рунет

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. Оценка перспектив развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте
  24. [23]
  25. [24]
  26. [25]
  27. [26]
  28. [27]
  29. [28]
  30. [29]
  31. [30]
  32. [31]
  33. [32]
  34. [33]
  35. [34]
  36. [35]
  37. [36]
  38. [37]
  39. [38]
  40. [39]
  41. [40]
  42. [41]
  43. [42]
  44. Максим Ликсутов: «Города, прекращавшие транспортные проекты, деградировали». 18 августа 2021
  45. Максим Ликсутов: «Города, прекращавшие транспортные проекты, деградировали». 18 августа 2021
  46. [43]
Трамвайный транспорт административных центров регионов России
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты