Сверхзвуковые пассажирские самолёты в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Сверхзвуковые пассажирские самолёты в России — один из видов пассажирских самолётов в России.

Содержание

[править] История

[править] 1960-е годы

16 июля 1963 года вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О создании ОКБ А. Н. Туполева сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолетов».[1]

Опытный экземпляр Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) совершил первый полёт 31 декабря 1968 года.[2]

[править] 1970-е годы

В период с ноября 1977 года по май 1978 года два Ту-144 выполнили 55 рейсов между Москвой и Алма-Атой, перевезя в общей сложности 3 тыс. 284 пассажиров.[3]

В 1978 году Ту-144 был выведен «Аэрофлотом» из эксплуатации.[4]

[править] 2010-е годы

Центральный аэрогидродинамический институт представил на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2017 макет сверхзвукового бизнес-джета.[5]

25 января 2018 года президент России Владимир Путин предложил возобновить в стране производство сверхзвуковых гражданских самолётов на базе стратегического ракетоносца Ту-160.[6][7]

В сентябре 2018 года заместитель гендиректора ПАО «Туполев» по проектированию Валерий Солозобов заявил, что КБ Туполева завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолёту. По его словам, планируется, что на высоте 11 км самолет сможет развивать скорость от 1500 до 1900 км/ч. При этом взлетная масса воздушного судна составит 70 тонн, а мест в салоне будет около 30. Солозобов отметил, что разработчики проработали две основные версии самолета — с фиксированной и изменяемой геометрией крыла, что повысит взлетно-посадочные характеристики.[8]

В феврале 2019 года Путин вновь предложил вернуться к идее создания сверхзвукового пассажирского самолёта.[9]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
Личные инструменты