Пассажирские суда в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Пассажирские суда в России в XXI веке — один из видов судов в России в XXI веке.
Содержание |
[править] Виды судов
[править] Круизные суда
По заказу Московского речного пароходства с 2016 года началось строительство круизного пассажирского судна «Петр Великий» на входящем в ОСК «Лотосе».[1]
В 2017 году «Водоходъ» заказал строительство круизного судна «Мустай Карим».[2]
В августе 2020 года было сообщено, что круизный пассажирский лайнер «Мустай Карим» вышел в свой первый рейс. Теплоход отправился с Северного речного вокзала Москвы.[3]
В декабре 2021 года было сообщено, что четырёхпалубный круизный теплоход проекта PV300VD совершил заводской технологический выход для проведения пуско-наладочных работ пропульсивного комплекса и испытаний систем теплохода.[4]
[править] Пассажирские речные теплоходы
Головной пассажирский речной теплоход «Валдай-45Р» (строительный номер С-501) был заложен в конце 2014 года, спущен на воду 28 сентября 2017 года и формально принят в эксплуатацию 16 мая 2018 года. Фактически только 6 августа 2019 года головной теплоход «Валдай-45Р» начал работу на регулярных пассажирских маршрутах по Волге на рейсах из Нижнего Новгорода до Городца и Макарьево.[5]
Два судна типа «Валдай-45Р» (строительные номера С-502 и С-503) были построены по контракту 2017 года для АО «Северречфлот» (Ханты-Мансийск) на средства, выделенные администрацией Ханты-Мансийского автономного округа и в августе-сентябре 2019 года начали эксплуатацию в Ханты-Мансийском автономном округе на Иртыше и Оби.[6]
Ещё два судна типа «Валдай-45Р» (строительные номера С-504 и С-505) были спущены на воду ЦКБ по СПК в июле и октябре 2019 года.[7]
[править] Пассажирские теплоходы
24 апреля 2020 года на заводе «Красное Сормово» состоялся технический спуск на воду пассажирского теплохода проекта PV300 «Мустай Карим».
[править] Речные пассажирские суда
16 апреля 2020 года ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) заключило по итогам открытого конкурса договор с АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» на строительство и поставку четырех речных пассажирских судов «Валдай». Контракт подписан в рамках реализации второго этапа программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным софинансированием, стартовавшей в 2018 году и пролонгированной Правительством РФ в декабре 2019 года.[8][9]
[править] Комета 120М
ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» для эксплуатации судов на подводных крыльях (СПК) нового поколения типа «Комета 120М» проекта 23160 было создано в октябре 2017 года самим осуществляющим строительство этих судов АО «Судостроительный завод „Вымпел“» (Рыбинск, Ярославская область; контролируется АО «Концерн „Калашников“») .27 декабря 2017 года ССЗ «Вымпел» подписал договор с ЗАО «Гознак-лизинг» на строительство трёх пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) типа «Комета 120М» проекта 23160 с их передачей в эксплуатацию ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» на линиях в Крыму.[10]
19 декабря 2017 года на ССЗ «Вымпел» состоялась закладка второго морского пассажирского судна на подводных крыльях типа «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02702). Оно планировалось к сдаче в эксплуатацию весной 2019 года, однако фактически только 13 августа 2019 года было спущено на воду в Рыбинске и 14 августа 2019 года отправлено в Севастополь.[11]
Первая «Комета 120М» на 120 пассажиров курсирует между Ялтой и Севастополем, в июле—сентябре 2018 года оно перевезло около 23 тыс. пассажиров. С 1 июня по 18 августа 2019 года было выполнено 276 рейсов и перевезено около 27 тыс. пассажиров.[12]
[править] Проект А45-90.2
В апреле 2020 года было сообщено, что Средне-Невский судостроительный завод заключил контракт с «ГТЛК» на строительство двух пассажирских судов класса «река-море» проекта А45-90.2 для Красноярского края.
В конце июля 2020 года на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки головного пассажирского судна проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский».[13]