Маркетинговые инновации в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Согласно определению, данному на сайте Росстата, маркетинговые инновации — это «реализация новых или значительно улучшенных изменений дизайна и упаковки продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий».[1]

Маркетинговые инновации в 2009 г. осуществляли 593 организации промышленного производства (2.4 % от их общего числа). В высокотехнологичных секторах значения данного показателя в два с половиной раза выше (5.9 %), а лидерами выступают производители фармацевтической продукции (9.3 %) и летательных аппаратов (6 %). В группе низкотехнологичных отраслей, где средний уровень маркетинговой активности составляет 2.6 %, выделяются производства изделий из кожи (5.5 %) и табачных изделий (5 %). Пассивную позицию занимают добывающие компании (0.2 %): сохранявшийся вплоть до кризиса спрос на их продукцию не стимулировал к реализации новых маркетинговых стратегий.[2]

Степень распространения отдельных видов маркетин-говых инноваций в различных секторах примерно одинакова. Наиболее популярны методы, направленные на расширение состава потребителей либо рынков сбыта, и новые приемы продвижения товаров. В то время как предприятия высокотехнологичных отраслей часто отдают предпочтение введению новых концепций презентации товаров, в низкотехнологичных, ориентированных на выпуск товаров массового потребления, большое внимание уделяют изменениям в упаковке и дизайне.[3]

[править] Примечания

  1. Статистика инноваций в России // Росстат, 2010
  2. Российский инновационный индекс // Под ред. Л. М. Гохберга. — М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011
  3. Российский инновационный индекс // Под ред. Л. М. Гохберга. — М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011
Инновации в России
История  СССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015)
Виды  ТехнологическиеОрганизационныеМаркетинговыеЭкологические
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Инновационные компании  ABBYYKaspersky LabM2M TelematicsДНК-ТехнологияДоктор ВебИСКЧЛазерные системыЛУКойлМикробор НанотехМикронНева-металл посудаНИПК «Электрон»ОДК-СатурнНПО «Стример»НТ-МДТОптоганРосатомРоснаноЭковэйвЯндекс
Прочее  Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики РоссииРоссийская венчурная компания • «Сколково» • Производство инновационной продукцииЭкспорт инновационной продукцииОсновные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года
Личные инструменты