Железнодорожный транзит через Россию

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Железнодорожный транзит через Россию — один из основных видов транзита через Россию.

Объём перевозок транзитных грузов железнодорожным транспортом России в 2013 году составил 40,3 млн тонн, в 2017 году — 56 млн тонн; перевозок грузов в контейнерах в 2013 году — 230 тыс. TEU, в 2017 году — 660 тыс. TEU.[1]

Содержание

[править] Контейнерные перевозки по Транссибу

Основное конкурентное преимущество транзитных перевозок через Транссиб по сравнению с альтернативным морским путём доставки заключается в более коротких сроках — около 14-16 дней на перевозку контейнера из Южной Кореи до Финляндии по сравнению с 40-45 днями на морском маршруте, проходящим через Суэцкий канал и огибающем всю Европу.[2]

На востоке Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Казахстана, Монголии, Китая через КВЖД и железные дороги Корейского полуострова, что может обеспечить значительный грузовой контейнерный транзит из Южной Кореи.[3]

В 1980-е годы грузопоток транзитных контейнеров по Транссибу превышал 150 тыс. контейнеров ежегодно.[4]

После спада практически до нуля в 1990-е годы, в начало 2000-х годов началось возрождение данного маршрута, при этом объёмы транзитных перевозок перекрыли рекорды, достигнутые в советское время.[5]

В 2004 году был достигнут максимум в перевозке транзитных контейнеров — 174 тыс. ДФЭ.[6]

С 2006 года показатели транзита вернулись к уровню 1990-х годов, транзитный грузопоток практически иссяк.[7][8]

В 2009 году объём перевозок сократился до 18 тыс. контейнеров ДФЭ.[9]

В 2010 году транзит составил 32 тыс. контейнеров в ДФЭ.[10]

В 2011 году транзит составил 45,6 тыс. контейнеров в ДФЭ, что на 40,7 % больше, чем в 2010 году.[11]

Общий объём перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в транзитном сообщении в 2012 г. составил 102 тыс. 094 TEU (+123,85 % к уровню 2011 г.).[12]

Транзитные перевозки контейнерных грузов по Транссибу в 2014 году выросли до 131 тыс. TEU, что в 7 раз больше, чем в 2009 году.[13]

[править] Показатели

[править] Контейнеры

В 2008 году объём транзита железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров в России составил 154,7 тыс. ДФЭ.[14]

В 2008 году объём транзитных перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибу составил 28,8 тыс. ДФЭ.[15]

[править] Китай

По итогам 2014 года объём транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем вырос на 98 % до 55 тыс. TEU.[16]

Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2015 года выросли на 89 % и составили 66 тыс. TEU.[17]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. Транзитный потенциал России: проблемы и возможности
  3. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ
  4. Транзитный потенциал России: проблемы и возможности
  5. Транзитный потенциал России: проблемы и возможности
  6. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ
  7. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ
  8. Транзитный потенциал России: проблемы и возможности
  9. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ
  10. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ
  11. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ
  12. В 2012 г. по Транссибу в международном сообщении перевезено 638,2 тыс. TEU
  13. Рост транзитных контейнерных перевозок по Транссибу. 12 ноября 2015
  14. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
  15. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
  16. Рост транзитных контейнерных перевозок по Транссибу. 12 ноября 2015
  17. Рост транзитных контейнерных перевозок по Транссибу. 12 ноября 2015
Личные инструменты