Железнодорожное машиностроение Московской области в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Локомотивостроение
В 2005 году Коломенский завод вошёл в состав «Трансмашхолдинга».[1]
[править] Тепловозы
В 2002 году специалистами Коломенского завода разработан и построен пассажирский тепловоз нового поколения ТЭП70БС мощностью 4000 л.с. с энергоснабжением вагонов поезда. Конструкцию тепловоза ТЭП70БС завод принял в качестве базовой для создания унифицированного ряда локомотивов.[2]
В 2004 году изготовлен опытный образец двухсекционного грузового тепловоза 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт, презентация которого состоялась 14 июля 2004 года. Новый локомотив — первый российский грузовой тепловоз, изготовленный полностью из отечественных комплектующих. Он был разработан и построен подразделениями Коломенского завода.[3]
[править] Электровозы
2005 год знаменателен для Коломенского завода созданием нового пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К мощностью 4800 кВт и конструкционной скоростью 160 км/ч.[4]
В ноябре 2010 года было сообщено, что квалификационная комиссия рекомендовала Коломенскому заводу начать серийное производство односекционных пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К.[5]
[править] Производство электропоездов

В 2005 году ОАО «Демиховский машиностроительный завод» вошло в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», крупнейшей компании в России в области разработки и производства подвижного состава для железных дорог и метрополитенов. На предприятии началось техническое перевооружение. Благодаря внедрению современного оборудования производительность труда возросла в несколько раз. В феврале 2005 года ОАО «ДМЗ» впервые получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.[6]
26 февраля 2014 года губернатор Московской области А. Ю. Воробьёв посетил Демиховский завод и принял участие в церемонии подписания контракта между АО «Центральная ППК» и АО «ДМЗ» на изготовление 26 новых электропоездов.[7]
По состоянию на 2023 год производственные мощности «ДМЗ» по выпуску новых вагонов электропоездов постоянного и переменного тока составляли 630 единиц в год.[8]
[править] ЭД4М
В 2006 году ДМЗ выпустил электропоезд постоянного тока ЭД4МКМ повышенной комфортности. Вслед за ним, в 2007 году, вышла модификация ЭД4МКМ-АЭРО, предназначенная для интермодальных перевозок по маршруту вокзал — аэропорт. Главные отличительные черты этих поездов — новая лобовая часть обтекаемой формы, гладкий негофрированный кузов, наружные прислонно-сдвижные двери.[9]
В 2009 году начался выпуск модернизированных электропоездов ЭД4М, предназначенных для тактового движения (через равные промежутки времени) по Московской железной дороге.[10]
В 2011 году в рамках выставки «Экспо-1520» Демиховский завод продемонстрировал секцию электропоезда ЭД4М № 0500 с обновленным экстерьером, энергосберегающим комплектом электрооборудования и рядом технических усовершенствований.[11]
[править] ЭД4Э
В 2001 году в соответствии с реализацией программы ресурсосбережения на ДМЗ был построен энергосберегающий электропоезд — ЭД4Э. Основной идеей проекта «энергосберегающее электрооборудование» стало увеличение напряжения на тяговом двигателе, что позволило снизить общий расход электроэнергии на тягу на 25-30 %.[12]
[править] ЭД9Э
В 2006 году на Демиховском заводе разработали, сертифицировали и с 2010 года начали выпуск электропоездов переменного тока ЭД9Э с энергосберегающей схемой. Снижение затрат энергии на тягу позволило сократить число моторных вагонов в составе электропоезда и уменьшить эксплуатационные расходы.[13]
В 2012 году начался выпуск обновленных электропоездов ЭД9Э.[14]
В начале 2014 года велось строительство первого электропоезда ЭД9Э с обновленным дизайном лобовой части головного вагона для Казахстанских железных дорог.[15]
[править] ЭДС1Р
В 2013 году специалистами ОАО «ДМЗ» был сконструирован и построен электропоезд специальный ЭДС1Р для перевозки рабочих бригад.[16]
В 2014 году была завершена сертификация ЭДС1Р и переданы заказчику первые 2 состава.[17]
[править] ЭП2ДМ
Серийное производство ЭП2ДМ началось на «ДМЗ» в июне 2023 года.[18]
[править] ЭП3Д
На основе проверенных технических решений, реализованных в ЭП2Д, в 2016 году был разработан электропоезд ЭП3Д для участков железных дорог, электрифицированных переменным током. Первые четыре поезда ЭП3Д, построенные в конце 2016 — начале 2017 года, отправились на экспорт в Казахстан.[19]
[править] Производство рельсовых автобусов
В 2005 году завод Метровагонмаш представил второе поколение своего рельсового автобуса.[20]
В 2019 году АО «Метровагонмаш» запустило в серийное производство рельсовые автобусы нового поколения РА-3 (Московская область).[21]