Двигателестроение России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Виды двигателей

[править] Ракетные двигатели

В сентябре 2019 года было сообщено, что НПО «Энергомаш» приступило к выпуску жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ.[1]

[править] Авиационные двигатели

Авиационный двигатель ПД-14
Авиационный двигатель ПД-14

[править] Самолётные двигатели

[править] АЛ-31Ф

С 2001 года УМПО является единственным производителем двигателя АЛ-31ФП в серийном исполнении.[2]

В августе 2012 года подписаны контрактные документы на поставку в Китай авиационных двигателей АЛ-31Ф производства ПАО «УМПО» через АО «Рособоронэкспорт».[3]

В октябре 2012 года заключен контракт с Индией на поставку в эту страну двигателей АЛ-31ФП производства ПАО «УМПО» через ОАО «Рособоронэкспорт». Это крупнейший в постсоветской истории единичный контракт с инозаказчиком.[4]

[править] Д-30КП-2

В 2009 году сдана первая партия двигателей Д-30КП-2 производства НПО «Сатурн» по контракту с инозаказчиком, подписанному в 2008 году.[5]

[править] НК-32

24 августа 2020 года было сообщено, что «ОДК» начала серийное производство двигателей НК-32.[6]

[править] ПД-14

В марте 2020 года было сообщено, что в России стартовало серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21.[7]

7 апреля 2023 года было сообщено, что в «ОДК-Пермские моторы» начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолёта МС-21-310.[8]

[править] Вертолётные двигатели

С целью импортозамещения двигателей зарубежного производства ОДК в 2015 году начала производство двигателей типа ТВ3-117/ВК-2500.[9]

17 июля 2020 года ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) Госкорпорации Ростех открыла новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе ПАО «ОДК-УМПО» в Уфе, его проектная мощность — до 350 моторокомплектов в год. Центр, включающий четыре производственных участка, укомплектован сотнями единиц современного цифрового оборудования. В России это первое профильное производство такого масштаба, в его создание инвестировано 8,7 млрд рублей.[10]

[править] Автомобильные двигатели

В 2006 году Cummins Inc. и «КАМАЗ» торжественно открыли сборочную линию двигателей Cummins серии В (120—275 л.с.).[11][12]

Серийный выпуск 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и 6-цилиндровых ЯМЗ-536 начался в конце 2012 года.[13]

В 2014 году завод «Автодизель» выпустил 6300 моторов ЯМЗ-530, а в 2015 году — более 8000.[14]

4 сентября 2015 года в Калуге состоялось открытие завода автомобильных двигателей ООО «Фольксваген Груп Рус». В церемонии принял участие Дмитрий Медведев.[15]

Разрешение на строительство двигателестроительного завода в Санкт-Петербурге «Хендэ Виа Рус» получил в мае 2020 года.[16]

ООО «Хендэ Виа Рус» (подразделение южнокорейского концерна Hyundai) 30 июня 2020 года началось строительство завода автомобильных двигателей на Левашовском шоссе в Приморском районе Петербурга, рядом с автозаводом Hyundai.[17]

16 февраля 2021 года на заводе «ПСМА Рус» был произведён первый двигатель DV6 EL.[18]

[править] Судовые двигатели

По состоянию на июнь 2021 года ОДК освоила производство морских двигателей для всех надводных кораблей ВМФ России с газотурбинными энергетическими установками.[19]

[править] Танковые двигатели

25 мая 2023 года было сообщено, что Челябинский тракторный завод значительно нарастил выпуск танковых дизельных двигателей.[20]

[править] Двигатели внутреннего сгорания

[править] Дизельные двигатели

В 2013 году группа ГАЗ начала серийное производство семейства дизельных двигателей нового поколения ЯМЗ-530 для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники.[21]

В 2017 году специалисты ЯМЗ разработали прототип дизельного двигателя ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-6», который впервые был продемонстрирован в 2018 году на выставке коммерческого транспорта в Германии.[22]

В марте 2023 года на площадке Коломенского завода вице-премьер России Денис Мантуров провёл расширенное совещание по вопросам производства российских дизельных двигателей для нужд сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения, судостроения, а также машиностроения для ТЭК. В совещании приняли участие представители ключевых производителей и потребителей данного вида техники, совместно с которыми был намечен план дальнейшего взаимодействия и развития отрасли.[23]

[править] Поршневые двигатели

В 2014 году при Минпромторге России заработал координационный совет по развитию поршневого двигателестроения.[24]

[править] Рядные двигатели

Серийное производство двигателей Р6 модели 910 для магистрального тягача КАМАЗ-54901 началось в середине 2019 года.[25]

[править] Модели

[править] ЯМЗ-530

В 2012 году начало работу производство двигателей ЯМЗ-530.[26]

В 2016 году на площадке ЯМЗ-530 состоялся торжественный пуск производства нового продукта — газовых двигателей ЯМЗ-530.[27]

Личные инструменты