Внешняя политика России в 1870-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] Территории

[править] Великобритания

18(30).5.1878 бы­ло за­клю­че­но сек­рет­ное российско-британское со­гла­ше­ние об ус­ло­ви­ях пе­ре­смот­ра Сан-Сте­фан­ско­го до­го­во­ра.[1]

Конгресс в Берлине был созван для пересмотра условий Сан-Стефанского мира, заключенного по итогам русско-турецкой войны, и проходил с 13 июня по 13 июля 1878 г. Инициатива его созыва исходила от Англии и Австро-Венгрии, которые были недовольны перспективой усиления российского влияния на Балканах. Британская делегация на Берлинском конгрессе была одной из самых многочисленных, насчитывая около 40 участников (дипломаты, военные советники, секретари, ассистенты и т. д.). Уполномоченными представителями Великобритании на заседаниях были трое: глава делегации премьер-министр Бенджамин Дизраэли, министр иностранных дел лорд Солсбери и английский посол в Берлине Одо Рассел.[2]

Лорд Биконсфильд (Дизраэли был удостоен данного титула в 1876 г.) в Берлине преследовал цели максимального укрепления престижа Англии на всем евразийском пространстве и признания ее главенствующей роли в регулировании международного порядка. Успех своей миссии он связывал с существенным ограничением зафиксированных Сан-Стефанским миром достижений своего основного антагониста — России. Тактическая ставка при этом делалась на дипломатическое сближение с Бисмарком, так как это позволило бы Дизраэли, с одной стороны, вносить разлад в союз трех императоров, а с другой — оказывать влияние на российских дипломатов через канцлера. Уже через час после приезда в Берлин, поздним вечером 11 июня 1878 г. английский премьер-министр отправился на первую частную беседу с германским канцлером, ожидавшим его с не меньшим нетерпением. Взвалив на себя эту ношу, Дизраэли практически все время проводил на светских раутах и в приватных разговорах с лидерами дипмиссий других государств. А на главу Форин офис легла вся тяжесть переговоров на рабочих заседаниях конгресса.[3]

Лорд Солсбери был настроен по отношению к России не так воинственно, как Дизраэли, и достаточно последовательно в ходе всего Восточного кризиса придерживался позиции, что, возможно, Англия в русле проводимой премьер-министром политики вынуждена будет начать войну, но лишь в случае если российские войска займут Константинополь.[4]

[править] Турция

В 1877 году Россия объявила войну Турции.

История внешней политики России
IX век  800-е годы810-е годы820-е годы830-е годы840-е годы850-е годы860-е годы870-е годы880-е годы890-е годы
X век  900-е годы910-е годы920-е годы930-е годы940-е годы950-е годы960-е годы970-е годы980-е годы990-е годы
XI век  1000-е годы1010-е годы1020-е годы1030-е годы1040-е годы1050-е годы1060-е годы1070-е годы1080-е годы1090-е годы
XII век  1100-е годы1110-е годы1120-е годы1130-е годы1140-е годы1150-е годы1160-е годы1170-е годы1180-е годы1190-е годы
XIII век  1200-е годы1210-е годы1220-е годы1230-е годы1240-е годы1250-е годы1260-е годы1270-е годы1280-е годы1290-е годы
XIV век  1300-е годы1310-е годы1320-е годы1330-е годы1340-е годы1350-е годы1360-е годы1370-е годы1380-е годы1390-е годы
XV век  1400-е годы1410-е годы1420-е годы1430-е годы1440-е годы1450-е годы1460-е годы1470-е годы1480-е годы1490-е годы
XVI век  1500-е годы1510-е годы1520-е годы1530-е годы1540-е годы1550-е годы1560-е годы1570-е годы1580-е годы1590-е годы
XVII век  1600-е годы1610-е годы1620-е годы1630-е годы1640-е годы1650-е годы1660-е годы1670-е годы1680-е годы1690-е годы
XVIII век  1700-е годы1710-е годы1720-е годы1730-е годы1740-е годы1750-е годы1760-е годы1770-е годы1780-е годы1790-е годы
XIX век  1800-е годы1810-е годы1820-е годы1830-е годы1840-е годы1850-е годы1860-е годы1870-е годы1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Личные инструменты