Вертолёты в России во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Периоды

[править] 1940-е годы

В 1947 году в ЦАГИ образована «геликоптерная» лаборатория под руководством выдающегося авиаконструктора М. Л. Миля.[1]

В 1947 году создано Опытно-конструкторского бюро под руководством М. Л. Миля.[2]

В 1947 году построен первый сверхлёгкий вертолёт Ка-8 «Иркутянин».[3]

В 1948 году было официально учреждено конструкторское бюро Н. И. Камова — ОКБ-2, которое в дальнейшем было переименовано в Ухтомский вертолётный завод.[4]

В 1949 году был построен первый сверхмалый вертолёт Ка-10, который также назывался «Летающий мотоцикл». Это сверхмалый вертолёт соосной схемы.[5]

[править] 1950-е годы

В 1951 году началась разработка десантно-транспортного вертолёта Ми-4.[6]

В 1952 году состоялся первый полёт транспортного и многоцелевого вертолёта Ми-4, который положил начало российской вертолётной авиации.[7]

Государственные испытания вертолётов Ка-15 были завершены в 1955 году.

В 1956 году началось освоение серийного производства Ка-15 на авиационном заводе № 99 в Улан-Удэ.[8]

В 1957 году вертолёт Ка-18 успешно выдержал государственные испытания.[9]

В 1957 году была заложена в производство серия экспериментальных машин В-7 с реактивным приводом несущего винта посредством ТРД, установленных на концах лопастей.[10]

[править] 1960-е годы

Май 1960 года — Начало совместной работы КБ В. Я. Климова с ОКБ М. Л. Миля над созданием лёгкого вертолета В-2 (прототип Ми-2) и среднего вертолёта В-8А (прототип Ми-8).[11]

Вертолёт Ми-10 выполнил первый полет 15 октября 1960 г.[12]

Первый полет прототипа В-8 с одним двигателем АИ-24В выполнен 24 июня 1961 г., прототипа В-8А с двумя ТВ2-117 — 9 октября 1963 г.[13]

Первый полет вертолёта Ми-2 был выполнен 22 сентября 1961 г.[14]

В 1961 году состоялся первый полёт самого большого в мире вертолёта-амфибии Ми-14, который был способен осуществлять взлёт, посадку и базирование на водной поверхности.[15]

1962 год — Разработка двигателя ГТД-350 и главного редуктора ВР-2 для вертолета В-2.[16]

В 1962 году вертолёт Ми-6 поднялся в воздух с грузом в 20,1 тонн.[17]

В 1963 году для вертолёта Ка-15 впервые были созданы стеклопластиковые лопасти.[18]

В 1963 году вертолёт Ми-6 официально принят на вооружение.[19]

Вертолёт Ми-10К совершил первый полёт 14 января 1965 г.[20]

1964 год — Разработка двигателя ТВ2-117 и главного редуктора ВР-8 для вертолета В-8А.[21]

Первый полёт вертолёта Ка-26 был выполнен 25 мая 1965 г. Серийное производство Ка-26 на заводе в Кумертау началось в 1968 году.[22]

Вертолёт Ми-2 был принят на вооружение в 1965 году.

Вертолёт Ми-8Т выпускался серийно на КВЗ с 1965 г. Вертолёт Ми-8Т принят на вооружение в 1968 г.[23]

Вертолёт Ми-8П строился серийно на КВЗ с 1965 г.[24]

В 1965 году поднялся в воздух «летающий кран» Ми-10К.[25]

Первый полет опытного вертолета В-14 (еще с двигателями ТВ2-117) выполнен 1 августа 1967 г.[26]

В 1968 году совершил первые полёты самый тяжёлый вертолёт в мире — В-12.[27]

В 1969 году состоялся первый полёт вертолёта Ми-24.[28]

[править] 1970-е годы

Вертолёт Ми-8СМВ был создан в 1971 г.[29]

В 1971 году четырёхдвигательный транспортно-десантный вертолет двухвинтовой поперечной схемы В-12 с демонстрировался на 29-м Международном салоне авиации и космонавтики в Ле-Бурже под Парижем.[30]

В 1973 г. в серийное производство на заводе в Казани запущена базовая противолодочная версия вертолета Ми-14ПЛ с ППС «Кальмар». В 1974 г. на его базе создан поисково-спасательный вертолет-амфибия Ми-14ПС, предназначенный для эвакуации 19 человек. В 1973 г. разработан также буксировщик минных тралов Ми-14БТ.[31]

Первый полет опытного вертолета Ка-252 выполнен 8 августа 1973 г.[32]

Первый полет опытного Ка-252ПС выполнен 8 августа 1974 г.[33]

Вертолёт Ми-8ТВ был создан в 1974 году.[34]

Вертолёт Ми-8ПП был создан в 1974 г.[35]

Вертолёт Ми-9 был создан в 1974 г. Выпускался серийно с 1977 г.[36]

Первый полет опытного Ка-252ТБ выполнен 28 июля 1976 г.[37]

Первый полёт вертолёта Ми-26 выполнен 14 декабря 1977 г.[38]

Государственные испытания вертолёта Ка-252ПЛ были завершены 16 декабря 1978 года.

[править] 1980-е годы

Первый полёт вертолёта Ка-32 был выполнен 8 октября 1980 г. Серийное производство Ка-32 на КумАПП начато в 1986 г.[39]

Серийное производство вертолёта Ми-26 на ОАО «Роствертол» ведётся с 1980 г.[40]

Вертолёт Ка-32С был создан в 1980 году.[41]

Вертолёт Ми-8ППА был создан в 1982 году.[42]

Разработка вертолёта Ми-38 началась в СССР в середине 1980-х годов.

Вертолёт Ми-8АТ выпускался серийно на УУАЗ с середины 1980-х гг.[43]

Производство вертолётов Ми-14 в Казани завершено в 1986 г.[44]

Первый полёт вертолёта Ми-34 был выполнен 17 ноября 1986 г.[45]

Первый полет опытного Ка-252РЛД выполнен 25 ноября 1986 г.[46]

Вертолёт Ка-32Т выпускался серийно на КумАПП с 1986 г.[47]

Вертолёт Ми-8МТВ был создан в 1987 г., серийно выпускался на КВЗ с 1988 г.[48]

Вертолёт Ми-19 был создан в 1987 году.[49]

В 1987 году началась разработка вертолёта Ми-44.[50]

В 1987 году состоялся первый полёт вертолёта радиолокационного дозора Ка-31.[51]

Вертолёт Ми-27 был создан в 1988 г.[52]

1989 год — Первый показ вертолета Ка-32 с двигателем ТВ3-117.[53]

[править] 1990-е годы

Первый полёт на опытном экземпляре Ка-52 «Аллигатор» выполнен 25 июня 1997 года.[54]

Вертолёт Ка-32А11BC был сертифицирован по американским нормам лётной годности FAR-29 в 1997 году.[55]

Вертолёт Ми-8МТВ-5 создан в 1997 году.[56]

Личные инструменты