Большая кольцевая линия
Материал из Documentation.
Большая кольцевая линия (БКЛ) — линия Московского метро. После завершения строительства длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. БКЛ может стать самой протяжённой кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).[1]
Полный круг по БКЛ, по предварительным расчётам, можно будет совершить за 90 минут.[2]
Содержание |
[править] Пересадки
Со станций БКЛ можно будет сделать:[3]
- 23 пересадки на другие линии метро;
- 4 пересадки на МЦК;
- 6 пересадок на МЦД-1 и МЦД-2. Станция БКЛ «Кунцевская» будет иметь пересадку с одноимённой станцией МЦД-1. Станции метро «Марьина Роща», «Рижская», «Текстильщики» и «Печатники» свяжут пересадками с одноимёнными станциями МЦД-2.[4]
- 11 пересадок на линии железной дороги.
[править] История
Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года.[5]
Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка — 10,5 км. Открытие первых пяти станций БКЛ улучшило транспортную ситуацию в четырех районах Москвы — Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский, а также в деловом центре «Москва-Сити».[6]
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».[7]
Станции Большой кольцевой линии «Лефортово» и «Авиамоторная» открыли 27 марта 2020 года вместе со вторым участком Некрасовской ветки.[8]
По состоянию на сентябрь 2020 года общая строительная готовность БКЛ составляла 60 %.[9]
По состоянию на октябрь 2020 года продолжалось строительство восточного участка БКЛ.
По состоянию на ноябрь 2020 года строительная готовность юго-западного участка БКЛ превышала 60 %.[10]
[править] Пожарная безопасность
Большая кольцевая линия оснащена новейшими системами пожаротушения. На станциях есть специальные колонны, которые в случае экстренной ситуации удаляют дым с платформы.[11]
[править] Станции
[править] Деловой центр
Над станцией БКЛ «Деловой центр» находятся небоскребы делового центра «Москва-Сити». Чтобы защитить их от вибрации, поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав – пути амортизируют его движение.[12]
[править] Мичуринский проспект
Станция «Мичуринский проспект» имеет пять подземных уровней, а также кабельный этаж и подземную автомобильную стоянку на 78 машиномест, расположенную над станционным комплексом.[13]
[править] Петровский парк
На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвинутся лишь при пожаре или задымлении: они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.[14]
[править] Последствия ввода в строй
По состоянию на 2020 год транспортная система Москвы подразумевала для жителей периферийных районов в первую очередь направление движения в сторону центра города. Добраться же до соседнего района, расположенного на другой ветке метро, можно только с помощью наземного транспорта или на метро, но только через центр Москвы. Большая кольцевая линия заметно расширит транспортную сеть города. К примеру, от «Калужской» до «Севастопольской» можно будет добраться за 10 минут вместо прежних 39, от «Юго-Западной» до «Кунцевской» — за 18 вместо 43.[15]
По оценке правительства Москвы, ввод в эксплуатацию БКЛ на всей протяжённости разгрузит радиальные линии метрополитена на 10-30 %.[16]
За счёт запуска БКЛ примерно на 30 % разгрузится Кольцевая линия метро.[17]
Для большинства пассажиров время в пути значительно сократится. Особенно сильно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада Москвы.[18]
[править] Перспективы
[править] Строительство
В 2021 и 2022 годах в Москве сосредоточатся на строительстве станций БКЛ. Замкнуть кольцо планируется в 2022 году. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией, многие из которых дублируют уже существующие станции радиальных линий.[19]
В 2021 году запланировано построить девять станций БКЛ: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская».[20]
В 2022 году запланировано построить восемь станций БКЛ: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».[21]
Полностью завершить строительство БКЛ планируется в 2022 году.[22]
[править] Перевод станций на другие линии
В будущем станции БКЛ «Деловой центр» и «Шелепиха» станут частью новой Рублёво-Архангельской линии метро — одной из хорд, присоединённой в перспективе к БКЛ.[23]
[править] Пассажиропоток
Прогнозируется, что пассажиропоток БКЛ составит около 380 млн человек в год.[24]
[править] Депо
В составе БКЛ к концу 2023 года будет работать три депо.[25]
[править] Ссылки
[править] Видео
- Запуск движения на новых станциях БКЛ московского метро от 07.12.21
- Где проходят новые туннели Большой Кольцевой линии? 16 декабря 2021