История Большой кольцевой линии
Материал из Documentation.
В ноябре 2011 года началось строительство Большой кольцевой линии Московского метро.[1]
По состоянию на октябрь 2015 года в Москве шло строительство Третьего пересадочного контура Московского метро.[2]
По состоянию на октябрь 2016 года в Москве полным ходом шло строительство Третьего пересадочного контура Московского метро.[3]
8 сентября 2017 года было сообщено, что завершено строительство первого участка Третьего пересадочного контура.[4]
26 февраля 2018 года Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии от станции «Петровский парк» до «Делового центра». На новом участке находится 5 станций метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».[5][6]
В ноябре 2019 года было сообщено, что на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метро начали строить последний перегон между станциями «Зюзино» и «Воронцовская».[7]
В марте 2021 года было сообщено, что началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара» на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.[8]
1 апреле 2021 года открыли «Народное Ополчение» и «Мнёвники» — новые станции Большой кольцевой линии Московского метрополитена.[9]
Технический пуск участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» состоялся 18 сентября 2021 года при участии мэра Москвы Сергея Собянина.[10]
В октябре 2021 года было сообщено, что завершена проходка правого перегонного тоннеля между станцией «Каширская» и переходной камерой у строящейся станции «Кленовый бульвар» на восточном участке БКЛ.[11]
7 декабря 2021 года открылось движение по новому участку Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена с 10 станциями. Так много станций разом ввели в эксплуатацию одновременно впервые после открытия первой очереди метро в Москве в 1935 году. С 7 декабря 2021 года общее количество действующих станций БКЛ увеличилось с 12 до 22. Открытый сегодня участок проложил путь от «Мнёвников» до «Каховской». Он включает в себя станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Девять станций приняли пассажиров впервые, а «Каховская» открылась после реконструкции, длившейся более 2,5 лет с 30 марта 2019 года. Пять из девяти новых станций — пересадочные на радиальные линии метро и железнодорожные линии московских центральных диаметров — действующего (МЦД-1) и формируемого (МЦД-4). Открытие этого участка БКЛ в целом повышает транспортную доступность в Северо-Западном и Западном округах Москвы. Он охватил районы, в которых живут и работают более 700 тыс. человек: Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское. При этом порядка 90 тыс. жителей получили пешую доступность метро.[12]
29 декабря 2021 года была завершена проходка тоннелей БКЛ.[13]
В 13:24 мск 30 декабря 2022 года отмечалось: «Строительство Большой кольцевой линии Московского метро завершено. Сергей Собянин провёл технический пуск последнего участка БКЛ длиной 10 км — от станции „Каширская“ до „Нижегородской“.»[14]
1 марта 2023 года Владимир Путин и Сергей Собянин запустили движение на всей протяжённости Большой кольцевой линии.[15]
Содержание |
[править] Станции
[править] Авиамоторная
В июле 2019 года было сообщено, что на строящейся станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро начался монтаж эскалаторов.[16]
[править] Марьина Роща
12 августа 2022 года было сообщено, что строительство станции «Марьина Роща» БКЛ почти завершено.[17]
[править] Нижняя Масловка
По состоянию на июль 2018 года в Москве велось строительство станции «Нижняя Масловка».[18]
[править] Текстильщики
В январе 2022 года было сообщено, что на строящейся станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началось строительство пересадки на одноименную платформу Таганско-Краснопресненской линии.[19]
[править] Депо
По состоянию на июнь 2021 года в Москве велось строительство депо «Нижегородское».[20]
[править] Показатели
В марте 2021 года было сообщено, что на строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) метро одновременно занято около 20 тыс. человек.[21]
В марте 2021 года было сообщено, что строительную готовность Большого кольца можно оценить в 74 %.[22]
По состоянию на сентябрь 2021 года общая строительная готовность БКЛ составляла порядка 88 %.[23]