Ан-77

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ан-77 — проект самолёта.

[править] История

Проект Ан-77 в виде замены на самолёте Ан-70 винтовентиляторных двигателей Д-27 на двухконтурные турбореактивные двигатели CFM56-5А1 пропагандируется ГП «Антонов» с 2017 года.[1]

На открывающейся 25 апреля 2018 года а Анталии первой проводимой в Турции международной аэрокосмической выставке Eurasia Airshow 2018 ГП «Антонов» представило, как оно сообщило в пресс-релизе, свои «современные программы — Ан-178 и Ан-77». Под вывеской Ан-77 в Анталию прибыл единственный летный прототип самолета Ан-70 постройки 1997 года (серийный номер 01-02, бортовой номер «02»), на котором была закрашена надпись «ANTONOV-70».[2]

Как сообщили блогу bmpd источники на Eurasia Airshow 2018 со ссылкой на кулуарную информацию от представителей «Антонова», представленный на выставке проект самолета Ан-77, вопреки распространенному ранее пресс-релизу самого «Антонова», вовсе не предполагается оснащать ТРДД CFM56-5А1 — самолет Ан-77 должен сохранить двигатели Д-27 производства АО «Мотор-Сич» с воздушными винтами СВ-27 разработки и производства российского «НПП „Аэросила“», но с оснащением самолета «западной авионикой».[3]

В июле 2018 года президент компании «Антонов» Александр Донец заявил: «Ан-77 — модернизированная версия Ан-70 без комплектующих российского производства, но пока этот проект только на бумаге».[4]

В июле 2020 года вице-премьер — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский заявил: «„Антонов“ заявил о Ан-77 как продолжении „семидесятки“ [Ан-70] без российских комплектующих, то есть на импортозамещении. Но упёрлись в определенные компоненты, которые не можем заменить никак. И это тупиковый путь.»[5]

[править] Оценки

По оценке блога bmpd (апрель 2018 года), «производство самолета класса Ил-76, в который превращается „Ан-70 с двигателями CFM56-5А1“, является очевидной химерой, полностью лежащей вне промышленных возможностей ГП „Антонов“ и нынешней украинской авиационной промышленности в целом, и совершенно лишенной вне каких-либо рыночных перспектив — трудно себе представить заказчиков на мировом рынке, готовых приобрести такой самолет в количестве большем, чем несколько экземпляров, тем более при наличии на рынке в обозримом будущем самолетов Ил-76МД-90А, Airbus A400M, Y-20, не говоря уже о громадном парке подержанных ИЛ-76.»[6]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. Вице-премьер Уруский: «Воздушный старт» может стать для Украины национальной идеей. 17 июля 2020
  6. [5]
Личные инструменты