Автоколонна № 1788

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Автоколонна № 1788 — одно из ведущих предприятий автобусного транспорта Подольска.

По состоянию на 19 июля 2021 года действующий линейный подвижной состав автоколонны № 1788 насчитывал 171 машину.[1]

Содержание

[править] Парк

Автобусы в действующем линейном подвижном составе автоколонны № 1788 по состоянию на 19 июля 2021 года (штук, указаны самые многочисленные модели):[2]

[править] История

История Подольской автоколонны началась сразу после окончания Великой Отечественной войны. Тогда для перевозки пассажиров переоборудовались грузовые автомобили ЗИС-5, принадлежавшие Автоколонне № 28. В 1948 году эта автоколонна получила первые два автобуса, а к 1956 году началось формирование Подольского пассажирского автохозяйства.[3]

С 1 апреля 1956 года автохозяйство стало самостоятельным предприятием, располагающим 55 автобусами, 12 грузовыми такси и 34 легковыми такси.[4]

В ноябре 1967 года автохозяйство было переименовано в Подольское пассажирское автотранспортное предприятие, а с 1 апреля 1970 года — в Автоколонну № 1788.[5]

Становление автоколонны, как современного высокоорганизованного предприятия выпало на 1967—1983 годы, когда начальником был Григорий Иванович Шаталов. За это время на вновь отведенных землях по улице Лапшенкова построили новый пассажирский автопарк на 200 автобусов. Создали специализированные цеха по ремонту автомобилей и его узлов. Внедрили систему планово-предупредительного обслуживания автомобилей. Построили три линии механизированной мойки автомобилей, корпус диагностики, водоподогрев автобусов в зимнее время года. Внедрили полуавтоматизированную дистанционную систему контроля «Дистон» за движением автобусов по маршрутам.[6]

В 1983—1989 годах начальником автоколонны 1788 стал Алексей Дмитриевич Гончаров. Подвижной состав автопредприятия увеличивался, и старый уклад вещей уже не мог устраивать, нужно было расширяться. Тогда принялись за реконструкцию производственных площадей. Автобусы из-под крыши отправились на улицу, а зона стоянки превратилась в зону ремонта. Был пущен в эксплуатацию шиномонтажный цех со складскими помещениями. Все это значительно улучшило условия труда, а соответственно, и качество ремонта.[7]

Для того чтобы транспорт без перебоев выходил в рейс даже в самые сильные морозы, провели реконструкцию водоподогрева. Подготовили документацию для реконструкции котельной. Все эти мероприятия позволили увеличить проектную мощность парка с 200 автобусов средней вместимости до 350 автобусов большой и повышенной вместимости и 200 легковых такси.[8]

В сложных социально-экономических условиях 1989—2000 годов продолжалось развитие производственного потенциала и социальной сферы предприятия. За этот период проведена реконструкция газовой котельной, с долевым участием построен центральный тепловой пункт. Построен новый административный корпус. На смену системе «Дистон» пришла автоматизированная система контроля за движением автобусов «НЭЖАН-300».[9]

Модернизация предприятия продолжилась и после 2000 года. Проведена реконструкция моторного, агрегатного, топливного и электротехнического участков по ремонту узлов и агрегатов автобусов. Модернизированы очистные сооружения по очистке ливневых стоков. Проведен капитальный ремонт осмотровых канав, полов, освещения на производственных участках по ремонту автобусов. Подверглась реконструкции и автостанция. Здесь полностью перепланированы внутренние помещения. Построена и работает новая столовая с собственным приготовлением пищи.[10]

В 2012 году открыты новые автобусные маршруты: № 10к "ул. Академика Доллежаля — ст. Подольск, № 5к «ул. Академика Доллежаля — пл. Кутузовская», увеличена транспортная работана регулярных маршрутах по регулируемым тарифам №№ 1052 ст. Подольск — ЦСИО — Подольск (Стройиндустрия), 1050 Подольск — Ильино (с предоставлением льгот на проезд в соответствии с действующим законодательством). На двух маршрутах № 42 ст. Львовская — Романцево, № 1052 ст. Подольск — ЦСИО — Подольск (Стройиндустрия) произведена замена старого подвижного состава на новые автобусы средней вместимости марки Богдан.[11]

В 2013 году по многочисленным просьбам жителей д. Матвеевское, МИС, Львовская изменена схема движения автобуса по маршруту № 54 Молодежный — ст. Львовская — Матвеевское и организован заезд в пос. МИС. По маршруту № 42 ст. Львовская — Романцево добавлено 6 рейсов с предоставлением льгот.[12]

С 2013 года организованы перевозки по маршруту № 7 м-н «Кутузово» — ст. Подольск по регулируемым тарифам с представлением льгот по социальной карте жителей Москвы и Московской области.[13]

В течение 2013 года подвижной состав Автоколонны 1788 значительно обновился. Предприятие получило 49 новых автобусов большой и особо большой вместимости марок ГОЛаЗ, Волгобус и МАЗ.[14]

В феврале 2020 года было сообщено, что Автоколонну № 1788 города Подольска, Чеховское ПАТП и Автоколонну № 1790 города Серпухова объединили в МАП № 5 города Подольска. Чеховский и Серпуховской филиалы получили статус производственных баз, все административные функции переданы в Подольский филиал.[15]

[править] Ссылки

[править] Архив официального сайта

[править] Сайт «Автобусный транспорт»

[править] Примечания

  1. Статистика подвижного состава. Московская область, МАП № 5 Автоколонна № 1788 г. Подольск
  2. Статистика подвижного состава. Московская область, МАП № 5 Автоколонна № 1788 г. Подольск
  3. О нас
  4. О нас
  5. О нас
  6. О нас
  7. О нас
  8. О нас
  9. О нас
  10. О нас
  11. О нас
  12. О нас
  13. О нас
  14. О нас
  15. [1]
Компании Подольска
Машиностроение  ЗиО-ПодольскПодольский машиностроительный заводОКБ «Гидропресс»НИИ НПО «Луч»ПЭМЗПодольский завод электромонтажных изделийМосковский завод «Физприбор»ТрансформерСтройтехникаЦКБНТехномор
Кабельная промышленность  ПодольсккабельЭкспокабельЭлектропроводЗавод МикропроводТоргово-промышленный дом ПаритетСПКБ «Техно»Высоковольтный испытательный центр ВНИИКП
Промышленность стройматериалов  Подольск-Цемент
Пищевая промышленность  МПЗ РемитБи-энд-БиПодольский хлебокомбинатПодольский мукомольный заводСладМикс
Химическая промышленность  ЗиО-ЗдоровьеПодольский завод стройматериаловГамма-косметикТРИКАПДестек
Издательская и полиграфическая деятельность  Типография РЕОПодольская фабрика офсетной печатиВМС-ПринтЭтикорТипография «Имидж-Пресс»Бизнес-группа «Стрелец»
Целлюлозно-бумажная промышленность  Филиал ОАО «Архбум»МеллеРуссЛандия
Мебельная промышленность  Европлак
Лёгкая промышленность  Фабрика нетканых материалов «Весь мир»
Металлообработка  Сервис-НГТИнструмент
Коммунальные услуги  ВодоканалПодольская теплосетьПодольский комбинат благоустройстваЛифтремонтСП «Подъем»ССМУ-51
Строительство  Подольский домостроительный комбинат
Автомобильный транспорт  Автоколонна № 1788Подольский троллейбусАвтомигАвтомигтрансСК-ТРАНС
Железнодорожный транспорт  Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта
Телефонная связь  Центр продаж и сервиса Подольска Макрорегионального филиала «Москва» «Ростелекома»ИнфосетЦифра ОдинВоентелеком
Кабельное телевидение  Кварц
Интернет-провайдеры  Центр продаж и сервиса Подольска Московского филиала «Ростелекома»П-Т-ККварцЦифра ОдинСвязь СтандартБит КомБУКО
Торговля  Дикси-Юг
Финансы  Подольское отделение «Сбербанка России»
Муниципальные компании  ВодоканалПодольская теплосетьПодольский комбинат благоустройстваЛифтремонтПодольский троллейбусПодольскгражданпроектПодольский комбинат питания и оптово-розничной торговли
Компании «Росатома»  Атомэнергомаш (ЗиО-Подольск, ОКБ «Гидропресс», ЗИОМАР) • НИИ НПО «Луч»
Стратегические организации  ОКБ «Гидропресс»НИИ НПО «Луч»ПЭМЗ
Крупнейшие налогоплательщики  ЗиО-ПодольскОКБ «Гидропресс»НИИ НПО «Луч»Подольский машиностроительный заводПЭМЗ
Прекратившие деятельность  Подольский аккумуляторный заводПодольский химико-металлургический заводОпытный завод «Луч»Подольский мясокомбинат
Прочее  ВайлдберризВалтаПет ПродактсНПП «Форт»Подольск-АРТ ЦентрСтеп ПазлСитиЛайфРантье ВСтроймонолитЗингер-КомпьютерЦентр ЖКУНеопрофМЛП-ПодольскПодольский энергетический заводБыт-СервисАсфальтобетонСМУ ПЭМЗ
Личные инструменты