Автодорожное строительство в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Виды дорог

[править] Федеральные

В 2019 году на автомобильных дорогах федерального значения после завершения строительства и реконструкции осуществлён ввод в эксплуатацию участков общей протяжённостью 567,0 км (Росавтодор — 364,4 км, из которых в рамках федерального проекта «Морские порты России» — 112,9 км, в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» — 248,5 км), Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» — 202,6 км (в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста»), в том числе 188,5 км построены в рамках заключенных Государственной компанией инвестиционных соглашений на принципах государственно-частного партнёрства.[1]

[править] Межрегиональные

[править] Стерлитамак — Магнитогорск

ФАС в январе 2017 года аннулировал результаты конкурса на строительство дороги Стерлитамак — Магнитогорск.[2]

[править] Обходы городов

В июне 2022 года отмечалось: «Строительство обходов городов является одним из ведущих направлений развития дорожно-транспортного комплекса страны. Сейчас в пятилетний план дорожной деятельности включено 48 обходов городов и населённых пунктов. Строительство объездных дорог призвано повысить транспортную доступность и связанность районов внутри субъектов РФ, укрепить торгово-экономические связи с соседними регионами, перенаправить транзитный транспорт и вывести его за пределы городов, а также улучшить экологическую обстановку.»[3]

[править] Территории

[править] ЦФО

[править] ЦКАД

Необходимость строительства ЦКАД была зафиксирована постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года.[4]

В 2014 году государственная компания «Автодор» подписала соглашение со «Стройгазконсалтингом» о строительстве первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги. Стоимость соглашения составила порядка $1,8 млрд.[5]

Строительство первого пускового комплекса ЦКАД началось в августе 2014 года. 26 августа 2014 года памятную капсулу в ознаменование начала работ на ЦКАД заложили мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Алексей Воробьев, министр транспорта России Максим Соколов, а также глава Росавтодора Сергей Кельбах.[6][7]

На ПМЭФ-2017 «Росавтодор» подписал соглашение о софинансировании, строительстве и эксплуатации четвертого пускового участка ЦКАД с ООО «Юго-восточная магистраль» (входит в УК «Лидер»). Сумма сделки — $1,4 млрд (78,5 млрд рублей).[8]

[править] Владимирская область

В 2015 году во Владимире продолжалось строительство Лыбедской магистрали.

[править] Москва

По итогам 2020 года в Москве реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад, тоннелей, 23 пешеходных перехода.[9]

[править] Тульская область

В 2009 году началось строительство новой автомобильной дороги Тула — Новомосковск.

[править] СЗФО

[править] Восточный скоростной диаметр

На ПМЭФ-2017 был подписан договор о строительстве новой платной скоростной автодороги в Санкт-Петербурге — Восточного скоростного диаметра.[10]

[править] Новгородская область

На территории Новгородской области строительство М-11 началось в 2014 году.

[править] Псковская область

В сентябре 2016 года началось строительство автомобильной дороги регионального значения «Северный обход Пскова» (II пусковой комплекс).

[править] Санкт-Петербург

В 2005 году началось строительство Западного скоростного диаметра.[11]

В 2008 году был открыт первый участок Западного скоростного диаметра.[12]

В апреле 2013 года началось строительство Центрального участка Западного скоростного диаметра.

[править] ЮФО

Строительство автомобильных подходов к Крымскому мосту стартовало в октябре 2015 года.[13]

12 апреля 2016 года была возведена первая опора моста через Керченский пролив на острове Тузла под автомобильную трассу.[14]

16 мая 2018 года было открыто автомобильное движение по Крымскому мосту.

[править] Таврида

В мае 2017 года началось строительство федеральной скоростной трассы «Таврида».

[править] Краснодарский край

Осенью 2006 года в Сочи началось строительство нового скоростного шоссе.

[править] Крым

Автомобильный подход к Крымскому мосту с керченской стороны начали строить в феврале 2017 года.[15]

12 мая 2017 года в Крыму началось строительство автотрассы «Таврида».

[править] Ростовская область

Строительство автодороги Ростов-на-Дону — Азов началось в 2012 году.

[править] ПФО

[править] Нижегородская область

В 2008 году началось строительство третьей очереди южного обхода Нижнего Новгорода.

В 2014 году было заключено соглашение по формированию инвестиционного проекта между правительством Нижегородской области и Федеральным центром проектного финансирования (дочерняя структура ВЭБ) на строительство моста через Волгу в районе посёлка Подновье. Общая стоимость проекта оценивалась в $3 млрд.[16]

[править] Самарская область

Осенью 2015 года в Самаре началось строительство Фрунзенского мостового перехода.[17]

[править] УФО

[править] Екатеринбург — Курган

В 2008 году завершено строительство автомобильной трассы федерального значения Екатеринбург — Курган.[18]

[править] Ханты-Мансийский автономный округ

16 ноября 2005 года в Югре началось строительство дороги Андра — Белый Яр.

[править] СФО

[править] Омская область

В 2015 году было завершено строительство автомобильной дороги Западный обход Омска.[19] 21 ноября 2015 года состоялось торжественное открытие дороги.[20]

[править] ДФО

[править] Приморский край

В 2017 году в Приморье началось строительство второго участка дороги Владивосток — Находка — Порт Восточный от Артёма до Большого Камня.[21]

[править] Хабаровский край

В 2017 году в Хабаровском крае началось строительство автомобильной дороги «Обход Хабаровска».[22]

[править] Показатели

[править] Дороги с твёрдым покрытием

Построено автомобильных дорог с твёрдым покрытием в России (тыс. км):[23]

  • 2001 год: 4,7 (-40,5 % к предыдущему году)
  • 2002 год: 4,6 (-2,1 %)
  • 2003 год: 3,2 (-30,4 %)
  • 2004 год: 2,8 (-12,5 %)
  • 2005 год: 2,6 (-7,1 %)
  • 2006 год: 2,5 (-3,8 %)
  • 2007 год: 2,8 (+12,0 %)
  • 2008 год: 3,7 (+32,1 %)
  • 2009 год: 2,7 (-27,0 %)
  • 2010 год: 3,1 (+14,8 %)
  • 2011 год: 2,5 (-19,4 %)
  • 2012 год: 2,4 (-4,0 %)
  • 2013 год: 2,9 (+20,8 %)
  • 2014 год: 2,3 (-20,7 %)
  • 2015 год: 2,5 (+8,7 %)
  • 2016 год: 2,5 (+0,0 %)
  • 2017 год: 2,3 (-8,0 %)

Построено автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием в России (тыс. км):[24]

  • 2001 год: 4,4 (-33,3 %)
  • 2002 год: 4 (-9,1 %)
  • 2003 год: 2,8 (-30,0 %)
  • 2004 год: 2,2 (-21,4 %)
  • 2005 год: 2,0 (-9,1 %)
  • 2006 год: 2,0 (+0,0 %)
  • 2007 год: 2,5 (+25,0 %)
  • 2008 год: 3,3 (+32,0 %)
  • 2009 год: 2,5 (-24,2 %)
  • 2010 год: 2,2 (-12,0 %)
  • 2011 год: 1,9 (-13,6 %)
  • 2012 год: 2,0 (+5,3 %)
  • 2013 год: 2,5 (+25,0 %)
  • 2014 год: 2,0 (-20,0 %)
  • 2015 год: 2,3 (+15,0 %)
  • 2016 год: 2,2 (-4,3 %)
  • 2017 год: 2,1 (-4,5 %)

[править] Прочее

В 2009 году в России было построено более 3 тыс. километров федеральных и региональных дорог, что на 30 % больше, чем в 2008 году.[25]

С 2002 по 2010 годы в России было построено около 25 тыс. км федеральных и региональных дорог.[26]

В 2022 году в России построили и реконструировали более 1200 км дорог.[27]

[править] Примечания

  1. Доклад о реализации в 2019 году Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2019—2024 годы
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. [8]
  10. [9]
  11. [10]
  12. [11]
  13. [12]
  14. [13]
  15. [14]
  16. [15]
  17. [16]
  18. [17]
  19. [18]
  20. [19]
  21. [20]
  22. [21]
  23. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991—2017 гг.
  24. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991—2017 гг.
  25. [22]
  26. [23][24]
  27. [25]
История автодорожного строительства в России
XIX век  1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты