Автодорожное строительство в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды дорог
[править] Федеральные
В 2019 году на автомобильных дорогах федерального значения после завершения строительства и реконструкции осуществлён ввод в эксплуатацию участков общей протяжённостью 567,0 км (Росавтодор — 364,4 км, из которых в рамках федерального проекта «Морские порты России» — 112,9 км, в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» — 248,5 км), Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» — 202,6 км (в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста»), в том числе 188,5 км построены в рамках заключенных Государственной компанией инвестиционных соглашений на принципах государственно-частного партнёрства.[1]
[править] Межрегиональные
[править] Стерлитамак — Магнитогорск
ФАС в январе 2017 года аннулировал результаты конкурса на строительство дороги Стерлитамак — Магнитогорск.[2]
[править] Обходы городов
В июне 2022 года отмечалось: «Строительство обходов городов является одним из ведущих направлений развития дорожно-транспортного комплекса страны. Сейчас в пятилетний план дорожной деятельности включено 48 обходов городов и населённых пунктов. Строительство объездных дорог призвано повысить транспортную доступность и связанность районов внутри субъектов РФ, укрепить торгово-экономические связи с соседними регионами, перенаправить транзитный транспорт и вывести его за пределы городов, а также улучшить экологическую обстановку.»[3]
[править] Территории
[править] ЦФО
[править] ЦКАД
Необходимость строительства ЦКАД была зафиксирована постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года.[4]
В 2014 году государственная компания «Автодор» подписала соглашение со «Стройгазконсалтингом» о строительстве первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги. Стоимость соглашения составила порядка $1,8 млрд.[5]
Строительство первого пускового комплекса ЦКАД началось в августе 2014 года. 26 августа 2014 года памятную капсулу в ознаменование начала работ на ЦКАД заложили мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Алексей Воробьев, министр транспорта России Максим Соколов, а также глава Росавтодора Сергей Кельбах.[6][7]
На ПМЭФ-2017 «Росавтодор» подписал соглашение о софинансировании, строительстве и эксплуатации четвертого пускового участка ЦКАД с ООО «Юго-восточная магистраль» (входит в УК «Лидер»). Сумма сделки — $1,4 млрд (78,5 млрд рублей).[8]
[править] Владимирская область
В 2015 году во Владимире продолжалось строительство Лыбедской магистрали.
[править] Москва
По итогам 2020 года в Москве реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад, тоннелей, 23 пешеходных перехода.[9]
[править] Тульская область
В 2009 году началось строительство новой автомобильной дороги Тула — Новомосковск.
[править] СЗФО
[править] Восточный скоростной диаметр
На ПМЭФ-2017 был подписан договор о строительстве новой платной скоростной автодороги в Санкт-Петербурге — Восточного скоростного диаметра.[10]
[править] Новгородская область
На территории Новгородской области строительство М-11 началось в 2014 году.
[править] Псковская область
В сентябре 2016 года началось строительство автомобильной дороги регионального значения «Северный обход Пскова» (II пусковой комплекс).
[править] Санкт-Петербург
В 2005 году началось строительство Западного скоростного диаметра.[11]
В 2008 году был открыт первый участок Западного скоростного диаметра.[12]
В апреле 2013 года началось строительство Центрального участка Западного скоростного диаметра.
[править] ЮФО
Строительство автомобильных подходов к Крымскому мосту стартовало в октябре 2015 года.[13]
12 апреля 2016 года была возведена первая опора моста через Керченский пролив на острове Тузла под автомобильную трассу.[14]
16 мая 2018 года было открыто автомобильное движение по Крымскому мосту.
[править] Таврида
В мае 2017 года началось строительство федеральной скоростной трассы «Таврида».
[править] Краснодарский край
Осенью 2006 года в Сочи началось строительство нового скоростного шоссе.
[править] Крым
Автомобильный подход к Крымскому мосту с керченской стороны начали строить в феврале 2017 года.[15]
12 мая 2017 года в Крыму началось строительство автотрассы «Таврида».
[править] Ростовская область
Строительство автодороги Ростов-на-Дону — Азов началось в 2012 году.
[править] ПФО
[править] Нижегородская область
В 2008 году началось строительство третьей очереди южного обхода Нижнего Новгорода.
В 2014 году было заключено соглашение по формированию инвестиционного проекта между правительством Нижегородской области и Федеральным центром проектного финансирования (дочерняя структура ВЭБ) на строительство моста через Волгу в районе посёлка Подновье. Общая стоимость проекта оценивалась в $3 млрд.[16]
[править] Самарская область
Осенью 2015 года в Самаре началось строительство Фрунзенского мостового перехода.[17]
[править] УФО
[править] Екатеринбург — Курган
В 2008 году завершено строительство автомобильной трассы федерального значения Екатеринбург — Курган.[18]
[править] Ханты-Мансийский автономный округ
16 ноября 2005 года в Югре началось строительство дороги Андра — Белый Яр.
[править] СФО
[править] Омская область
В 2015 году было завершено строительство автомобильной дороги Западный обход Омска.[19] 21 ноября 2015 года состоялось торжественное открытие дороги.[20]
[править] ДФО
[править] Приморский край
В 2017 году в Приморье началось строительство второго участка дороги Владивосток — Находка — Порт Восточный от Артёма до Большого Камня.[21]
[править] Хабаровский край
В 2017 году в Хабаровском крае началось строительство автомобильной дороги «Обход Хабаровска».[22]
[править] Показатели
[править] Дороги с твёрдым покрытием
Построено автомобильных дорог с твёрдым покрытием в России (тыс. км):[23]
- 2001 год: 4,7 (-40,5 % к предыдущему году)
- 2002 год: 4,6 (-2,1 %)
- 2003 год: 3,2 (-30,4 %)
- 2004 год: 2,8 (-12,5 %)
- 2005 год: 2,6 (-7,1 %)
- 2006 год: 2,5 (-3,8 %)
- 2007 год: 2,8 (+12,0 %)
- 2008 год: 3,7 (+32,1 %)
- 2009 год: 2,7 (-27,0 %)
- 2010 год: 3,1 (+14,8 %)
- 2011 год: 2,5 (-19,4 %)
- 2012 год: 2,4 (-4,0 %)
- 2013 год: 2,9 (+20,8 %)
- 2014 год: 2,3 (-20,7 %)
- 2015 год: 2,5 (+8,7 %)
- 2016 год: 2,5 (+0,0 %)
- 2017 год: 2,3 (-8,0 %)
Построено автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием в России (тыс. км):[24]
- 2001 год: 4,4 (-33,3 %)
- 2002 год: 4 (-9,1 %)
- 2003 год: 2,8 (-30,0 %)
- 2004 год: 2,2 (-21,4 %)
- 2005 год: 2,0 (-9,1 %)
- 2006 год: 2,0 (+0,0 %)
- 2007 год: 2,5 (+25,0 %)
- 2008 год: 3,3 (+32,0 %)
- 2009 год: 2,5 (-24,2 %)
- 2010 год: 2,2 (-12,0 %)
- 2011 год: 1,9 (-13,6 %)
- 2012 год: 2,0 (+5,3 %)
- 2013 год: 2,5 (+25,0 %)
- 2014 год: 2,0 (-20,0 %)
- 2015 год: 2,3 (+15,0 %)
- 2016 год: 2,2 (-4,3 %)
- 2017 год: 2,1 (-4,5 %)
[править] Прочее
В 2009 году в России было построено более 3 тыс. километров федеральных и региональных дорог, что на 30 % больше, чем в 2008 году.[25]
С 2002 по 2010 годы в России было построено около 25 тыс. км федеральных и региональных дорог.[26]
В 2022 году в России построили и реконструировали более 1200 км дорог.[27]
[править] Примечания
- ↑ Доклад о реализации в 2019 году Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2019—2024 годы
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991—2017 гг.
- ↑ Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991—2017 гг.
- ↑ [22]
- ↑ [23][24]
- ↑ [25]