«Объединённая авиастроительная корпорация» в 2000-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Годы

[править] 2006 год

ОАО «ОАК» было создано в соответствии с указом президента России В. В. Путина от 20 февраля 2006 года № 140 «Об открытом акционерном обществе „Объединенная авиастроительная корпорация“». Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года. Общество было учреждено Российской Федерацией путём внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно приложению 1 к указу президента России № 140 от 20 февраля 2006 года), а также частными акционерами ОАО «Корпорация „Иркут“».[1]

[править] 2008 год

В ходе дополнительной эмиссии ОАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 21 марта 2008 года, были размещены 8 246 603 100 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Оплата размещённых ОАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 6,04 млрд рублей и пакетами акций компаний авиастроительного сектора.[2]

[править] Показатели

[править] Самолёты

В 2008 году «ОАК» поставила авиакомпаниям 9 гражданских самолётов.[3]

В 2009 году от «ОАК» авиакомпаниям поставлено 14 гражданских самолетов. В их число вошли четыре Ил-96 (один — ГТК «Россия» и три — воронежскому «Полету»), пять Ту-204 (два — российской Red Wings, по одному — кубинской Cubana de Aviacion, северокорейской Air Koryo и «ВТБ-Лизинг»), три Ту-214 (два — управлению делами президента России и один — «Трансаэро») и два Ан-148 (ГТК «Россия»).[4]

По итогам 2009 года поставки военных самолётов «ОАК» увеличились в 2,2 раза. В частности, иностранным заказчикам ОАК передала 27 новых боевых самолетов (крупнейшим покупателем стал Алжир, получивший 14 Су-30МКИ). Также было поставлено 18 техкомплектов для сборки Су-30МКИ по лицензии в Индию и 32 отремонтированных или модернизированных самолета. Для Минобороны России ОАК поставила около 40 новых самолетов и более 20 модернизировала или отремонтировала.[5][6]

[править] Финансы

На момент учреждения уставный капитал ОАК составил 96,72 млрд рублей.[7]

В 2008 году выручка «ОАК» составила около 96 млрд рублей.[8]

В 2009 году выручка «ОАК» составила 114 млрд рублей, из которых военная продукция — 86 млрд рублей, гражданская продукция — 12,5 млрд рублей, НИОКР — 15,5 млрд рублей.[9]

В 2009 году выручка «ОАК» от продажи продукции военного назначения составила 86 млрд рублей.[10]

В 2009 году выручка ОАК от гражданской продукции составила 12,5 млрд рублей.[11]

[править] Примечания

  1. ОАК :: О Корпорации // Uacrussia.ru
  2. ОАК :: О Корпорации // Uacrussia.ru
  3. В России за год собрали 7 гражданских самолетов: Экономика // Lenta.ru
  4. ОАК пролетела мимо плана // Коммерсантъ
  5. В России за год собрали 14 гражданских самолетов: Экономика // Lenta.ru
  6. ОАК пролетела мимо плана // Коммерсантъ
  7. ОАК :: О Корпорации // Uacrussia.ru
  8. ОАК пролетела мимо плана // Коммерсантъ
  9. ОАК досчитала до семи // Коммерсантъ
  10. ОАК досчитала до семи // Коммерсантъ
  11. ОАК досчитала до семи // Коммерсантъ
Личные инструменты