«Мотор Сич» в 2010-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Направления деятельности
[править] Производство вертолётных двигателей
В 2010 году на компанию «Мотор Сич» приходилось 10 % всех поставок материалов и товаров (сырья), закупаемых ОАО «Роствертол» (расходы на поставщиков — 11,3 млрд рублей без НДС).[1]
В ноябре 2011 года холдинг «Вертолёты России» заключил с компанией «Мотор Сич» контракт на ежегодную поставку 250—270 двигателей. Поставка двигателей для вертолетов должна осуществляться на протяжении пяти лет. Сумма сделки составила $1,2 млрд. Силовые установки будут поставляться для коммерческих и военных вертолётов.[2]
В 2011 году на компанию «Мотор Сич» приходилось 13 % всех поставок материалов и товаров (сырья), закупаемых АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (расходы на поставщиков — 20 млрд рублей без НДС).[3]
[править] Производство самолётных двигателей
В 2011 году компания «Мотор Сич» начала серийное производство двигателей семейства АИ‑222 для учебно-боевых самолетов типа Як‑130, которые выпускаются в России.[4]
[править] Производство двигателей крылатых ракет
В 2011 году Министерство обороны России заказало «Мотор Сичу» сборку двигателей Р95 для российских крылатых ракет Х-59.[5]
[править] Разработка вертолётов
В 2012 году в Запорожье создано вертолётное КБ «Мотор Сич».[6]
В 2017 году была начата сертификация нового вертолёта МСБ-2 «Надежда».[7]
[править] Собственники
С 2016 года блокирующий пакет ПАО «Мотор Сич» – 56% акций китайской компании Skyrizon. После сделки по продаже акций СБУ через суд заблокировала весь реестр акционеров.[8]
Собрания акционеров ПАО «Мотор Сич» не проводились с 2017 года.[9]
В 2019 году украинский миллиардер Александр Ярославский стал совладельцем 25% «китайских» акций «Мотор Сич». По такому случаю украинский суд на целые на сутки дал ценным бумагам запорожского актива свободное хождение. Но вслед за этим на реестр акций опять был наложен арест.[10]
В ноябре 2019 года АМКУ в третий раз оставил без рассмотрения заявку DCH Ярославского и Skyrizon о получении согласования концентрации контрольного пакета акций.[11]
[править] Экспорт в Китай
В течение 2019 года «Мотор Сич» экспортировал в Китай 45 турбореактивных двигателей АИ-322 и 22 АИ-25ТЛК на общую сумму около 98 млн долл. Импортером АИ-322 выступала компания AVIC International Holding Corp. (39F, AVIC Center, Huafu Road 1018, Futian District, Shenzhen).[12]
[править] Годы
[править] 2011 год
В 2011 году компанией «Мотор Сич» получен Сертификат Госавиаслужбы Украины, согласно которому ПАО «Мотор Сич» признано разработчиком авиационной техники.[13]
[править] 2012 год
Осенью 2012 года глава правления и совета директоров компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев объявил о готовности вхождения предприятия в российскую Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК). В то же время, по словам Богуслаева, предложений со стороны ОАК о присоединении пока не поступало.[14]
[править] 2014 год
В 2014 году «Мотор Сич» обеспечило выполнение 282 контрактов на поставку серийных и ремонтных двигателей, приводов, электростанций. Изготовлено товарной продукции в действующих ценах на сумму 9 млрд 947,3 млн гривен, отгружено — на 9 млрд 548,3 млн гривен. Дополнительно к изготовлению двигателей предприятие обеспечило выполнение 76 контрактов на поставку запасных частей.[15]
В 2014 году реализовано товаров народного потребления на сумму 114 млн гривен.[16]
В течение 2014 года выполнены контракты на поставку вертолётов Ми-8МСБ и ремонт вертолётов Ми-2.[17]
[править] 2017 год
6 июля 2017 года Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по статье «Подготовка к диверсии» в связи с продажей компании «Мотор Сич» китайским инвесторам, аффилированным с компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd.[18]
7 сентября 2017 года Шевченковский райсуд Киева удовлетворил ходатайство следователя СБУ об аресте сконцентрированных в собственности пяти оффшоров и находящихся на счетах хранителя — компании «Драгон капитал» 41 % акций АО «Мотор Сич» в связи с подозрением следствия в сговоре и попытке ликвидации группой лиц имеющего важное значение для обороноспособности и экономики государства предприятия через продажу и вывод его акций за пределы Украины.[19]
[править] Показатели
Доход компании «Мотор Сич» ($млрд):[20]
- 2011 год: 1,2
- 2019 год: около 0,35
Основные показатели в 2014 году:[21]
- Темп роста объемов производства в сопоставимых ценах к 2013 году — 96,4 %;
- Доход от реализации продукции, работ и услуг — 9 млрд 744,3 млн гривен, что на 1 млрд 796,4 млн гривен больше, чем в 2013 году;
- Удельный вес авиатехники в реализованной продукции — 93,6 %;
- Доля экспорта в доходе от реализованной продукции — 95,0 %;
- Рентабельность продаж — 15,9 %.
Структура реализованной продукции «Мотор Сич» за 2014 год:[22]
- Серийные авиационные двигатели — 70,9 %
- Ремонтные авиационные двигатели — 12,3 %
- Поставка и модернизация вертолетной техники — 1,9 %
- Прочая авиатехника — 8,5 %
- Продукция общетехнического назначения — 5,2 %
- ТНП — 1,2 %
В 2015 году выручка предприятия «Мотор Сич» в долларовом выражении сократилась на 23 % по сравнению с предыдущим годом до $631 млн. При этом, благодаря девальвации гривны выручка в национальной валюте возросла на 41 % — до 13,8 млрд гривен.[23]
«Мотор Сич» в 2015 году увеличил чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2,37 раза — до 3,67 млрд гривен.[24]
По итогам 2016 года выручка «Мотор Сича» составила 10,5 млрд гривен (падение на 24 % к предыдущему году).[25] Чистая прибыль резко снизилась. Если в 2015 г. «Мотор Сич» получил 3,33 млрд гривен чистой прибыли ($138,7 млн), то в 2016 г. она снизилась до 1,96 млрд гривен ($72,2 млн). Таким образом, за год чистая прибыль в гривне упала на 41 %, а в валютном выражении из-за девальвации гривны — на 47,9 %.[26]
[править] Прогнозы
[править] Финансовые показатели
«Мотор Сич» планирует в 2013 году выйти на годовой товарооборот в денежном исчислении в размере $1 млрд. Об этом в 2012 году заявил председатель совета директоров ПАО Мотор Сич Вячеслав Богуслаев.[27]
[править] МСБ-2
Компания «Мотор Сич» планировала в 2017 году начать серийный выпуск пассажирского вертолёта МСБ-2.[28][29]
«Мотор Сич» планировало завершить в первой половине 2018 года сертификацию нового лёгкого гражданского вертолета МСБ-2 «Надия» дальностью полёта 1 тыс. км.[30]
В августе 2017 года руководство предприятия «Мотор Сич» сообщило о том, что в 2018 году «Мотор Сич» начнёт выпуск вертолёта собственного производства «Надежда» (гражданского вертолета, рассчитанного на 7 пассажиров с дальностью полета 1000 км), который может быть адаптирован для использования подразделениями ГСЧС, пограничной службы и другими спецслужбами, а также для нужд санавиации.[31]
[править] Показатели
В январе-сентябре 2013 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 5,9 млрд гривен, валовая прибыль — 2,5 млрд гривен, операционная прибыль — 1,16 млрд гривен.[32]
[править] Примечания
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ Глава «Мотор Сич» заявил, что уникальное украинское предприятие готово вступить в российскую Объединенную авиастроительную компанию, но россияне пока не предлагали присоединяться
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ Глава «Мотор Сич» заявил, что уникальное украинское предприятие готово вступить в российскую Объединенную авиастроительную компанию, но россияне пока не предлагали присоединяться
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
- ↑ Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
- ↑ Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
- ↑ Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
- ↑ Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
- ↑ [3]
- ↑ Глава «Мотор Сич» заявил, что уникальное украинское предприятие готово вступить в российскую Объединенную авиастроительную компанию, но россияне пока не предлагали присоединяться
- ↑ Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
- ↑ Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
- ↑ «Мотор Сич» вошло в пике, но пока выживает за счет экспорта в РФ. 30 марта 2016
- ↑ Чистая прибыль «Мотор Сич» выросла более чем в 2 раза. 18 февраля 2016
- ↑ Финансовая отчётность «Мотор Сича» за 2016 год
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ На пониженных оборотах