«Мотор Сич» в 2010-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Направления деятельности

[править] Производство вертолётных двигателей

В 2010 году на компанию «Мотор Сич» приходилось 10 % всех поставок материалов и товаров (сырья), закупаемых ОАО «Роствертол» (расходы на поставщиков — 11,3 млрд рублей без НДС).[1]

В ноябре 2011 года холдинг «Вертолёты России» заключил с компанией «Мотор Сич» контракт на ежегодную поставку 250—270 двигателей. Поставка двигателей для вертолетов должна осуществляться на протяжении пяти лет. Сумма сделки составила $1,2 млрд. Силовые установки будут поставляться для коммерческих и военных вертолётов.[2]

В 2011 году на компанию «Мотор Сич» приходилось 13 % всех поставок материалов и товаров (сырья), закупаемых АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (расходы на поставщиков — 20 млрд рублей без НДС).[3]

[править] Производство самолётных двигателей

В 2011 году компания «Мотор Сич» начала серийное производство двигателей семейства АИ‑222 для учебно-боевых самолетов типа Як‑130, которые выпускаются в России.[4]

[править] Производство двигателей крылатых ракет

В 2011 году Министерство обороны России заказало «Мотор Сичу» сборку двигателей Р95 для российских крылатых ракет Х-59.[5]

[править] Разработка вертолётов

В 2012 году в Запорожье создано вертолётное КБ «Мотор Сич».[6]

В 2017 году была начата сертификация нового вертолёта МСБ-2 «Надежда».[7]

[править] Собственники

С 2016 года блокирующий пакет ПАО «Мотор Сич» – 56% акций китайской компании Skyrizon. После сделки по продаже акций СБУ через суд заблокировала весь реестр акционеров.[8]

Собрания акционеров ПАО «Мотор Сич» не проводились с 2017 года.[9]

В 2019 году украинский миллиардер Александр Ярославский стал совладельцем 25% «китайских» акций «Мотор Сич». По такому случаю украинский суд на целые на сутки дал ценным бумагам запорожского актива свободное хождение. Но вслед за этим на реестр акций опять был наложен арест.[10]

В ноябре 2019 года АМКУ в третий раз оставил без рассмотрения заявку DCH Ярославского и Skyrizon о получении согласования концентрации контрольного пакета акций.[11]

[править] Экспорт в Китай

В течение 2019 года «Мотор Сич» экспортировал в Китай 45 турбореактивных двигателей АИ-322 и 22 АИ-25ТЛК на общую сумму около 98 млн долл. Импортером АИ-322 выступала компания AVIC International Holding Corp. (39F, AVIC Center, Huafu Road 1018, Futian District, Shenzhen).[12]

[править] Годы

[править] 2011 год

В 2011 году компанией «Мотор Сич» получен Сертификат Госавиаслужбы Украины, согласно которому ПАО «Мотор Сич» признано разработчиком авиационной техники.[13]

[править] 2012 год

Осенью 2012 года глава правления и совета директоров компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев объявил о готовности вхождения предприятия в российскую Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК). В то же время, по словам Богуслаева, предложений со стороны ОАК о присоединении пока не поступало.[14]

[править] 2014 год

В 2014 году «Мотор Сич» обеспечило выполнение 282 контрактов на поставку серийных и ремонтных двигателей, приводов, электростанций. Изготовлено товарной продукции в действующих ценах на сумму 9 млрд 947,3 млн гривен, отгружено — на 9 млрд 548,3 млн гривен. Дополнительно к изготовлению двигателей предприятие обеспечило выполнение 76 контрактов на поставку запасных частей.[15]

В 2014 году реализовано товаров народного потребления на сумму 114 млн гривен.[16]

В течение 2014 года выполнены контракты на поставку вертолётов Ми-8МСБ и ремонт вертолётов Ми-2.[17]

[править] 2017 год

6 июля 2017 года Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по статье «Подготовка к диверсии» в связи с продажей компании «Мотор Сич» китайским инвесторам, аффилированным с компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd.[18]

7 сентября 2017 года Шевченковский райсуд Киева удовлетворил ходатайство следователя СБУ об аресте сконцентрированных в собственности пяти оффшоров и находящихся на счетах хранителя — компании «Драгон капитал» 41 % акций АО «Мотор Сич» в связи с подозрением следствия в сговоре и попытке ликвидации группой лиц имеющего важное значение для обороноспособности и экономики государства предприятия через продажу и вывод его акций за пределы Украины.[19]

[править] Показатели

Доход компании «Мотор Сич» ($млрд):[20]

  • 2011 год: 1,2
  • 2019 год: около 0,35

Основные показатели в 2014 году:[21]

  • Темп роста объемов производства в сопоставимых ценах к 2013 году — 96,4 %;
  • Доход от реализации продукции, работ и услуг — 9 млрд 744,3 млн гривен, что на 1 млрд 796,4 млн гривен больше, чем в 2013 году;
  • Удельный вес авиатехники в реализованной продукции — 93,6 %;
  • Доля экспорта в доходе от реализованной продукции — 95,0 %;
  • Рентабельность продаж — 15,9 %.

Структура реализованной продукции «Мотор Сич» за 2014 год:[22]

  • Серийные авиационные двигатели — 70,9 %
  • Ремонтные авиационные двигатели — 12,3 %
  • Поставка и модернизация вертолетной техники — 1,9 %
  • Прочая авиатехника — 8,5 %
  • Продукция общетехнического назначения — 5,2 %
  • ТНП — 1,2 %

В 2015 году выручка предприятия «Мотор Сич» в долларовом выражении сократилась на 23 % по сравнению с предыдущим годом до $631 млн. При этом, благодаря девальвации гривны выручка в национальной валюте возросла на 41 % — до 13,8 млрд гривен.[23]

«Мотор Сич» в 2015 году увеличил чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2,37 раза — до 3,67 млрд гривен.[24]

По итогам 2016 года выручка «Мотор Сича» составила 10,5 млрд гривен (падение на 24 % к предыдущему году).[25] Чистая прибыль резко снизилась. Если в 2015 г. «Мотор Сич» получил 3,33 млрд гривен чистой прибыли ($138,7 млн), то в 2016 г. она снизилась до 1,96 млрд гривен ($72,2 млн). Таким образом, за год чистая прибыль в гривне упала на 41 %, а в валютном выражении из-за девальвации гривны — на 47,9 %.[26]

[править] Прогнозы

[править] Финансовые показатели

«Мотор Сич» планирует в 2013 году выйти на годовой товарооборот в денежном исчислении в размере $1 млрд. Об этом в 2012 году заявил председатель совета директоров ПАО Мотор Сич Вячеслав Богуслаев.[27]

[править] МСБ-2

Компания «Мотор Сич» планировала в 2017 году начать серийный выпуск пассажирского вертолёта МСБ-2.[28][29]

«Мотор Сич» планировало завершить в первой половине 2018 года сертификацию нового лёгкого гражданского вертолета МСБ-2 «Надия» дальностью полёта 1 тыс. км.[30]

В августе 2017 года руководство предприятия «Мотор Сич» сообщило о том, что в 2018 году «Мотор Сич» начнёт выпуск вертолёта собственного производства «Надежда» (гражданского вертолета, рассчитанного на 7 пассажиров с дальностью полета 1000 км), который может быть адаптирован для использования подразделениями ГСЧС, пограничной службы и другими спецслужбами, а также для нужд санавиации.[31]

[править] Показатели

В январе-сентябре 2013 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 5,9 млрд гривен, валовая прибыль — 2,5 млрд гривен, операционная прибыль — 1,16 млрд гривен.[32]

[править] Примечания

  1. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  2. Глава «Мотор Сич» заявил, что уникальное украинское предприятие готово вступить в российскую Объединенную авиастроительную компанию, но россияне пока не предлагали присоединяться
  3. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  4. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  5. Глава «Мотор Сич» заявил, что уникальное украинское предприятие готово вступить в российскую Объединенную авиастроительную компанию, но россияне пока не предлагали присоединяться
  6. [1]
  7. [2]
  8. Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
  9. Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
  10. Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
  11. Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
  12. Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
  13. [3]
  14. Глава «Мотор Сич» заявил, что уникальное украинское предприятие готово вступить в российскую Объединенную авиастроительную компанию, но россияне пока не предлагали присоединяться
  15. Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
  16. Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
  17. Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
  18. [4]
  19. [5]
  20. Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
  21. Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
  22. Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
  23. «Мотор Сич» вошло в пике, но пока выживает за счет экспорта в РФ. 30 марта 2016
  24. Чистая прибыль «Мотор Сич» выросла более чем в 2 раза. 18 февраля 2016
  25. Финансовая отчётность «Мотор Сича» за 2016 год
  26. [6]
  27. [7]
  28. [8]
  29. [9]
  30. [10]
  31. [11]
  32. На пониженных оборотах
Личные инструменты