МСБ-2
Материал из Documentation.
МСБ-2 «Надежда» — проектируемый компанией «Мотор Сич» вертолёт.[1] Является глубокой переделкой вертолёта Ми-2.[2]
Содержание |
[править] Характеристики
В отличие от Ми-2, на МСБ-2 будут установлены двигатели АИ-450М, позволяющие получить более экономичный, мощный вертолёт с расширенной областью применения по температуре окружающей среды и по высотности полетов. Кроме того, по мнению АО «Мотор Сич», модифицированный фюзеляж вертолёта с увеличенным полезным объёмом пассажирской кабины позволит получить более эргономичную расстановку пассажирских кресел (для пассажирского варианта) либо увеличение объёма грузовой кабины (для транспортного варианта).[3]
На МСБ-2 будет применяться новый пилотажно-навигационного комплекс различных модификаций, предусматривающий установку многофункциональных индикаторов в качестве пилотажных приборов и приборов контроля силовой установки и вертолета (так называемая «Стеклянная кабина»), а также новая несущая система для реализации повышенной мощности силовой установки.[4]
Для повышения эффективности несущего винта, будет изменена конструкция его лопастей и изготовление их из композиционных материалов. Кроме того, на вертолёт установят усовершенствованный главный редуктор и трансмиссию, обеспечивающие передачи повышенной мощности от силовой установки к несущей системе вертолёта.[5]
Взлётная масса — 4,5 тонны.[6]
[править] Комплектующие
«Мотор Сич» осуществляет производство лопастей, редуктора, двигателя МСБ-2. Фюзеляж вертолёта изготавливает Харьковский авиационный завод.[7]
[править] История
В мае 2013 года АО «Мотор Сич» впервые в России представило натурный образец вертолёта МСБ-2.[8]
7 октября 2017 года состоялось наземное испытание вертолёта МСБ-2.[9]
Опытный экземпляр вертолёта МСБ-2 совершил в 2018 году первый успешный полёт.[10]