Трамвайный транспорт Новосибирской области в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Пути
В 2007 году с проспекта Дзержинского в Новосибирске убрали трамвай.[1]
[править] Протяжённость
По состоянию на сентябрь 2019 года общая протяжённость трамвайных путей в Новосибирске составляла почти 150 км.[2]
По состоянию на ноябрь 2021 года в Новосибирске имелось 160 км трамвайных путей.[3]
[править] Обособленность путей
В ноябре 2021 года заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин отмечал: «Сегодня в городе [Новосибирске] остаётся буквально два участка со смешанным движением автомобильного транспорта по трамвайным путям. Например, улица Богдана Хмельницкого, где из-за узости и высокого трафика, транзитного и общегородского, нам не удается обособить трамвай, поскольку остаются по две полосы движения. Мы ждем появления магистралей-дублеров, то есть когда будет построена третья очередь улицы Колонды, когда будет расширена улица Краузе, когда в конце концов начнется строительство Красного проспекта. Тогда Богдашка будет несколько освобождена, и там мы со всей решимостью примем меры по обособлению движения, как уже это сделано на улице Дуси Ковальчук. Второй участок — это центр города, улица Серебренниковская, где собственно особых проблем сделать движение трамвая обособленным — нет, поскольку там надо разобраться с парковкой, которая на обочинах. Сейчас вся улица, как и весь центр города, заставлена автомобилями, брошенными на весь день. В итоге проезжая часть сужена в два раза, и все <…> прут по трамвайным путям, создавая лишние помехи основному городскому маршруту. Мы считаем это неправильным и надо принимать меры по ликвидации там обочинной парковки. Этот балаган в центре нужно расчищать.»[4]
[править] Строительство
В июле 2021 года было сообщено, что мэрия Новосибирска выдала разрешение на прокладку трамвайной линии в конце улицы Широкой с выходом на Ватутина.[5]
[править] Ремонт
В ноябре 2021 года заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин отмечал: «Каждый год по нормативам нам нужно капитально ремонтировать минимум 10 километров в однопутном исчислении (то есть путь в одну сторону), соответственно, пять километров двухпутных линий в год. Это чтобы за пять лет уйти от проблемы аварийного состояния путей, фактически предельного износа, а за последующие пять лет выйти на более-менее качественный уровень путей. <…> В этом [2021] году мы впервые вышли на объемы капитального ремонта [трамвайных путей] в 2,5 километра в однопутном исчислении — ремонт шел по улице Волочаевской. Потратили порядка 63 миллионов рублей. Четверть от нормы, но на фоне последних лет мы считаем это достижением.»[6]
[править] Остановки
В 2020 году в Новосибирске усилиями разных источников — и по «БКД», и в рамках муниципального задания предприятия ГЦОДД (городской центр организации дорожного движения), и за счет средств коммерсантов — обустроили 14 трамвайных платформ.[7]
В ноябре 2021 года заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин отмечал: «У нас в городе [Новосибирске] сегодня 253 остановочных пункта трамвая. Остановочный пункт — это остановка с одной стороны. Из них только 62 — в нормативе. То есть 191 — либо платформа отсутствует, либо мы вынуждены людей выпускать на проезжую часть, либо они уже не в нормативе давно, либо они разрушены, пришли в негодность. 79 — на проезжей части.»[8]
[править] Депо
По состоянию на ноябрь 2021 года в Новосибирске имелось два трамвайных депо.[9]
[править] Подвижной состав
В 2014 году мэрия Новосибирска закупала в Германии подержанные трамваи чешского производства. Их пустили на линию зимой 2015 года.[10]
По итогам 2020 года в Новосибирск было поставлено 4 новых трамвайных вагона.[11]
Трамвай модели 71–619А, который вышел из эксплуатации в Москве в 2020 году, запустили 9 июля 2021 года в Новосибирске на маршрут № 14.[12]
По состоянию на ноябрь 2021 года в Новосибирске имелось 150 трамвайных вагонов.[13]