Трамвайный транспорт Новосибирской области в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Пути

В 2007 году с проспекта Дзержинского в Новосибирске убрали трамвай.[1]

[править] Протяжённость

По состоянию на сентябрь 2019 года общая протяжённость трамвайных путей в Новосибирске составляла почти 150 км.[2]

По состоянию на ноябрь 2021 года в Новосибирске имелось 160 км трамвайных путей.[3]

[править] Обособленность путей

В ноябре 2021 года заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин отмечал: «Сегодня в городе [Новосибирске] остаётся буквально два участка со смешанным движением автомобильного транспорта по трамвайным путям. Например, улица Богдана Хмельницкого, где из-за узости и высокого трафика, транзитного и общегородского, нам не удается обособить трамвай, поскольку остаются по две полосы движения. Мы ждем появления магистралей-дублеров, то есть когда будет построена третья очередь улицы Колонды, когда будет расширена улица Краузе, когда в конце концов начнется строительство Красного проспекта. Тогда Богдашка будет несколько освобождена, и там мы со всей решимостью примем меры по обособлению движения, как уже это сделано на улице Дуси Ковальчук. Второй участок — это центр города, улица Серебренниковская, где собственно особых проблем сделать движение трамвая обособленным — нет, поскольку там надо разобраться с парковкой, которая на обочинах. Сейчас вся улица, как и весь центр города, заставлена автомобилями, брошенными на весь день. В итоге проезжая часть сужена в два раза, и все <…> прут по трамвайным путям, создавая лишние помехи основному городскому маршруту. Мы считаем это неправильным и надо принимать меры по ликвидации там обочинной парковки. Этот балаган в центре нужно расчищать.»[4]

[править] Строительство

В июле 2021 года было сообщено, что мэрия Новосибирска выдала разрешение на прокладку трамвайной линии в конце улицы Широкой с выходом на Ватутина.[5]

[править] Ремонт

В ноябре 2021 года заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин отмечал: «Каждый год по нормативам нам нужно капитально ремонтировать минимум 10 километров в однопутном исчислении (то есть путь в одну сторону), соответственно, пять километров двухпутных линий в год. Это чтобы за пять лет уйти от проблемы аварийного состояния путей, фактически предельного износа, а за последующие пять лет выйти на более-менее качественный уровень путей. <…> В этом [2021] году мы впервые вышли на объемы капитального ремонта [трамвайных путей] в 2,5 километра в однопутном исчислении — ремонт шел по улице Волочаевской. Потратили порядка 63 миллионов рублей. Четверть от нормы, но на фоне последних лет мы считаем это достижением.»[6]

[править] Остановки

В 2020 году в Новосибирске усилиями разных источников — и по «БКД», и в рамках муниципального задания предприятия ГЦОДД (городской центр организации дорожного движения), и за счет средств коммерсантов — обустроили 14 трамвайных платформ.[7]

В ноябре 2021 года заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин отмечал: «У нас в городе [Новосибирске] сегодня 253 остановочных пункта трамвая. Остановочный пункт — это остановка с одной стороны. Из них только 62 — в нормативе. То есть 191 — либо платформа отсутствует, либо мы вынуждены людей выпускать на проезжую часть, либо они уже не в нормативе давно, либо они разрушены, пришли в негодность. 79 — на проезжей части.»[8]

[править] Депо

По состоянию на ноябрь 2021 года в Новосибирске имелось два трамвайных депо.[9]

[править] Подвижной состав

В 2014 году мэрия Новосибирска закупала в Германии подержанные трамваи чешского производства. Их пустили на линию зимой 2015 года.[10]

По итогам 2020 года в Новосибирск было поставлено 4 новых трамвайных вагона.[11]

Трамвай модели 71–619А, который вышел из эксплуатации в Москве в 2020 году, запустили 9 июля 2021 года в Новосибирске на маршрут № 14.[12]

По состоянию на ноябрь 2021 года в Новосибирске имелось 150 трамвайных вагонов.[13]

Трамвайный транспорт России в XXI веке
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты