Танки в России в 1990-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Экспорт танков
[править] Египет
В 1997 году была заключена сделка на поставку из России в Египет 34 танков Т-80У.[1]
[править] Кипр
В апреле 1996 года была заключена сделка на продажу Кипру 41 российского танка производства Омского завода транспортного машиностроения. Поставки начались летом 1996 года.[2]
[править] 90-я гвардейская танковая дивизия
В 1993 году «новая» 90-я гвардейская танковая дивизия была выведена из Германии в Приволжский военный округ в окрестности Самары (Рощинский и Черноречье), войдя в подчинение передислоцированного туда же из ЗГВ управления 2-й гвардейской танковой армии.[3]
В конце 1997 года 90-я гвардейская танковая дивизия была свёрнута в 5698-ю гвардейскую базу хранения вооружения и военной техники.[4]
[править] Типы танков
[править] Объект 292
Осенью 1990 года был создан образец танка, получившего наименование «Объект 292».[5]
[править] Объект 640
«Чёрный орёл», или «Объект 640», был разработан в середине 1990-х годов Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения.[6]
Танк «Чёрный Орёл», закрытый сеткой, был впервые продемонстрирован в сентябре 1997 года на полигоне Сибирского военного округа во время второй Международной выставки военной техники, вооружений, технологий и конверсионной продукции «ВТТВ-ОМСК-97».[7]
[править] Т-90
Танк Т-90 был принят на вооружение в 1992 году.
[править] Комплексы активной защиты
[править] Дрозд
В конце 1990-х годов омское КБ транспортного машиностроения установило комплекс активной защиты «Дрозд» на современный газотурбинный основной танк Т-80У-М.[8]
[править] Танковые двигатели
[править] В-92С2
В 1999 году на ОАО «Челябинский тракторный завод» были успешно завершены испытания нового четырехтактного многотопливного 12-цилиндрового дизеля В-92С2 (главный конструктор В.Гордеев) мощностью 1000 л.с. с жидкостной системой охлаждения. Двигатель оснащен газотурбинным наддувом, усовершенствованной топливной аппаратурой и цилиндропоршневой группой, имеет повышенный запас крутящего момента — 25 −30 %, что значительно облегчает управление танком, повышает его маневренность и среднюю скорость. Умеренная форсировка дизеля В-92С2 по литровой мощности обусловливает его высокую надежность при эксплуатации в тяжелых условиях.[9]
В июне-июле 1999 года дизель В-92С2 выдержал испытания на танке Т-90С в тяжелых условиях пустыни и высокой температуры окружающей среды в Индии.[10]
[править] Танковые прицелы
[править] Агава-2
В 1990 г. завершаются работы по постановке на производство усовершенствованного тепловизионного прицела Агава-2 на базе ФПУ 128 элементной линейки КРТ с дальностью опознавания целей 2300—2600 м.[11]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Российское танкостроение в начале XXI века
- ↑ Российское танкостроение в начале XXI века
- ↑ Российское танкостроение в начале XXI века
- ↑ Российское танкостроение в начале XXI века
- ↑ Контенант. Том 16, № 3, 2017
Танки в России в XX веке | |
---|---|
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |
Другие периоды | Половины (1, 2) • Трети (1, 2, 3) • Четверти (1, 2, 3, 4) |