ТВ7-117СТ

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ТВ7-117СТ — самолётный турбовинтовой двигатель, разработанный компанией «Климов». Входит в семейство газотурбинных двигателей ТВ7-117.[1]

ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. При этом гражданская модификация двигателя (ТВ7-117СТ-01) станет штатным двигателем регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.[2]

ТВ7-117СТ представляет собой форсированную модификацию двигателя ТВ7-117СМ.[3]

Содержание

[править] Характеристики

Мощность двигателя на максимальном взлётном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.[4]

В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ‑112 разработки НПП «Аэросила».[5]

Система автоматического управления (САУ) двигателя ТВ7-117СТ управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Разработанная компанией «Климов» электронная система управления построена на базе БАРК-65СТМ, который создан на универсальной платформе БАРК-6В.[6]

Разработчиком и изготовителем гидромеханических агрегатов САУ двигателя ТВ7-117СТ является одно из пермских предприятий ОДК — АО «ОДК-СТАР».[7]

[править] Комплектующие

Двигатели ТВ7-117СТ собираются только из российских деталей, узлов и комплектующих.[8]

[править] Производство

ТВ7-117СТ будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК — «Климов», «НПЦ газотурбостроения „Салют“», «ММП им. В. В. Чернышева» и другими предприятиями.[9]

[править] История

В сентябре 2015 года был заключён договор на выполнение составной части ОКР по теме: «Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ и Системы автоматического управления (САУ) для самолета Ил-112В», Шифр — «ЛВТС-ТВ7-117СТ-Климов». Стоимость работ по договору — 99,8 млн рублей.[10]

15 сентября 2016 года на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в Санкт-Петербурге начались испытания двигателя ТВ7-117СТ.[11]

Первый вылет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с опытным двигателем ТВ7-117СТ состоялся 12 сентября 2017 года на базе ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском.[12]

18 декабря 2017 года двигатель ТВ7-117СТ завершил первый этап лётных испытаний.[13]

[править] Перспективы

ТВ7-117СТ-01 будет сертифицирован в 2020 году.[14]

Серийное производство двигателя ТВ7-117СТ начнётся к 2020 году.[15]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. ОДК начинает испытания нового самолетного двигателя ТВ7-117СТ. 15 сентября 2016
  2. [1]
  3. [2]
  4. ОДК начинает испытания нового самолетного двигателя ТВ7-117СТ. 15 сентября 2016
  5. [3]
  6. ОДК начинает испытания нового самолетного двигателя ТВ7-117СТ. 15 сентября 2016
  7. ОДК начинает испытания нового самолетного двигателя ТВ7-117СТ. 15 сентября 2016
  8. [4]
  9. ОДК начинает испытания нового самолетного двигателя ТВ7-117СТ. 15 сентября 2016
  10. Подписан договор на разработку двигателя ТВ7-117СТ и САУ для самолета Ил-112 В. 27 сентября 2015
  11. ОДК начинает испытания нового самолетного двигателя ТВ7-117СТ. 15 сентября 2016
  12. [5]
  13. [6]
  14. [7]
  15. Подписан договор на разработку двигателя ТВ7-117СТ и САУ для самолета Ил-112 В. 27 сентября 2015
Личные инструменты