Сухопутный общественный транспорт России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] Подвижной состав

С 2020 года ГТЛК является исполнителем мероприятия нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях.[1]

В 2020 году в 14 агломераций, прошедших конкурсный отбор, по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было поставлено 654 транспортных средства − 547 автобусов, 64 троллейбуса и 43 трамвая. Объём средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, составил 5,8 млрд рублей.[2]

10 июня 2021 года председатель правительства России Михаил Мишустин одобрил выделение 4,5 млрд рублей по программе «Чистый воздух» на трамваи и троллейбусы для Челябинска, Новокузнецка, Магнитогорска, Череповца и Читы.[3][4]

17 августа 2023 года отмечалось: «По данным компании „ГТЛК“, которую возглавляет бывший министр транспорта РФ Евгений Дитрих, в 2021 году износ <…> автобусов составлял 84 %, троллейбусов — 62 %, трамваев — 61 %. <…> Средний возраст для автобусов составлял 17,4 года, троллейбусов — 14 лет. Средний возраст трамваев — 24 года.»[5]

[править] Износ

По данным Росстата, в 2019 году степень износа автобусов составляла 55,9 %, а в 2021 снизилась до 51,4 %, износ троллейбусов снизился с 69,8 % до 64 %, трамваев — с 62,2 % до 60,8 %.[6]

[править] Рейтинги

Лидерами «Рейтинга городов России по качеству общественного транспорта 2021» компании Simetra стали:[7]

  1. Екатеринбург
  2. Пермь
  3. Казань
  4. Ижевск
  5. Нижний Новгород
  6. Новокузнецк
  7. Самара
  8. Волгоград
  9. Новосибирск
  10. Тверь
Личные инструменты