Сравнение России с Великобританией в XIX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] ВВП

[править] Общий объём ВВП

ВВП в 1820 году ($млрд):[1]

  • Россия: 37,678
  • Великобритания: 36,232
  • Разница: 1,04 раза

ВВП в 1870 году ($млрд):[2]

  • Россия: 83,646
  • Великобритания: 100,180
  • Разница: 1,20 раза

ВВП в 1900 году ($млрд):[3]

  • Россия: 154,049
  • Великобритания: 184,861
  • Разница: 1,20 раза

[править] ВВП на душу населения

ВВП на душу населения в 1820 году ($):[4]

  • Россия: 688
  • Великобритания: 1706
  • Разница: 2,5 раза

ВВП на душу населения в 1870 году ($):[5]

  • Россия: 943
  • Великобритания: 3190
  • Разница: 3,4 раза

ВВП на душу населения в 1900 году ($):[6]

  • Россия: 1237
  • Великобритания: 4492
  • Разница: 3,63 раза

[править] Промышленность

[править] Объём производства

Доля в мировом промышленном производстве в 1830 году:[7]

  • Россия: 5,6 %
  • Великобритания: 9,5 %
  • Разница: 1,7 раза

Доля в мировом промышленном производстве в 1860 году:[8]

  • Россия: 7,0 %
  • Великобритания: 19,9 %
  • Разница: 3 раза

Доля в мировом промышленном производстве в 1880 году:[9]

  • Россия: 7,6 %
  • Великобритания: 22,9 %
  • Разница: 3 раза

Доля в мировом промышленном производстве в 1900 году:[10]

  • Россия: 8,8 %
  • Великобритания: 18,5 %
  • Разница: 2 раза

[править] Темпы роста

В 1861—1900 годах объ­ём про­мыш­лен­ной про­дук­ции в Рос­сии воз­рос в 7 раз, в Великобритании — в 2 раза.[11]

[править] Чёрная металлургия

В 1820 году Англия выпустила 24,4 млн пудов чугуна (400 тыс. тонн) — в два раза больше, чем Россия.[12]

В 1850 году Англия выплавила 137,4 млн пудов чугуна (2250 тыс. тонн), то есть примерно в 14 больше, чем Россия.[13]

[править] Железнодорожный транспорт

Общая протяжённость железнодорожных линий в России к 1861 г. составляла около 1,5 тыс. верст (для сравнения, в Англии — 15 тыс. верст).[14]

Протяжённость железных дорог в конце XIX века (тыс. км):[15]

  • Россия: 31,635
  • Великобритания: 32,095
  • Разница: 1,01 раза

Протяжённость железных дорог на 100 тыс. человек населения в конце XIX века (км):[16]

  • Россия: 32
  • Великобритания: 84
  • Разница: 3 раза

[править] Население

Численность населения в 1900 году (млн человек):[17]

  • Россия: 124,5
  • Великобритания: 41,155
  • Разница: 3,0 раза

[править] Примечания

  1. Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
  2. Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
  3. Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
  4. Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
  5. Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
  6. Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
  7. История международных отношений: учебник для академического бакалавриата / В. И. Батюк. — М.: Издательство Юрайт, 2016
  8. История международных отношений: учебник для академического бакалавриата / В. И. Батюк. — М.: Издательство Юрайт, 2016
  9. История международных отношений: учебник для академического бакалавриата / В. И. Батюк. — М.: Издательство Юрайт, 2016
  10. История международных отношений: учебник для академического бакалавриата / В. И. Батюк. — М.: Издательство Юрайт, 2016
  11. [1]
  12. Давыдов М. А. Двадцать лет до Великой войны: российская модернизация Витте-Столыпина. 2-е издание, исправленное и дополненное
  13. Давыдов М. А. Двадцать лет до Великой войны: российская модернизация Витте-Столыпина. 2-е издание, исправленное и дополненное
  14. История российского предпринимательства: от истоков до начала XX века // Уфа, 2009
  15. Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
  16. Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
  17. Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
Личные инструменты