Сравнение России с Великобританией в XIX веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] ВВП
[править] Общий объём ВВП
ВВП в 1820 году ($млрд):[1]
- Россия: 37,678
- Великобритания: 36,232
- Разница: 1,04 раза
ВВП в 1870 году ($млрд):[2]
- Россия: 83,646
- Великобритания: 100,180
- Разница: 1,20 раза
ВВП в 1900 году ($млрд):[3]
- Россия: 154,049
- Великобритания: 184,861
- Разница: 1,20 раза
[править] ВВП на душу населения
ВВП на душу населения в 1820 году ($):[4]
- Россия: 688
- Великобритания: 1706
- Разница: 2,5 раза
ВВП на душу населения в 1870 году ($):[5]
- Россия: 943
- Великобритания: 3190
- Разница: 3,4 раза
ВВП на душу населения в 1900 году ($):[6]
- Россия: 1237
- Великобритания: 4492
- Разница: 3,63 раза
[править] Промышленность
[править] Объём производства
Доля в мировом промышленном производстве в 1830 году:[7]
- Россия: 5,6 %
- Великобритания: 9,5 %
- Разница: 1,7 раза
Доля в мировом промышленном производстве в 1860 году:[8]
- Россия: 7,0 %
- Великобритания: 19,9 %
- Разница: 3 раза
Доля в мировом промышленном производстве в 1880 году:[9]
- Россия: 7,6 %
- Великобритания: 22,9 %
- Разница: 3 раза
Доля в мировом промышленном производстве в 1900 году:[10]
- Россия: 8,8 %
- Великобритания: 18,5 %
- Разница: 2 раза
[править] Темпы роста
В 1861—1900 годах объём промышленной продукции в России возрос в 7 раз, в Великобритании — в 2 раза.[11]
[править] Чёрная металлургия
В 1820 году Англия выпустила 24,4 млн пудов чугуна (400 тыс. тонн) — в два раза больше, чем Россия.[12]
В 1850 году Англия выплавила 137,4 млн пудов чугуна (2250 тыс. тонн), то есть примерно в 14 больше, чем Россия.[13]
[править] Железнодорожный транспорт
Общая протяжённость железнодорожных линий в России к 1861 г. составляла около 1,5 тыс. верст (для сравнения, в Англии — 15 тыс. верст).[14]
Протяжённость железных дорог в конце XIX века (тыс. км):[15]
- Россия: 31,635
- Великобритания: 32,095
- Разница: 1,01 раза
Протяжённость железных дорог на 100 тыс. человек населения в конце XIX века (км):[16]
- Россия: 32
- Великобритания: 84
- Разница: 3 раза
[править] Население
Численность населения в 1900 году (млн человек):[17]
- Россия: 124,5
- Великобритания: 41,155
- Разница: 3,0 раза
[править] Примечания
- ↑ Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
- ↑ Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
- ↑ Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
- ↑ Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
- ↑ Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
- ↑ Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)
- ↑ История международных отношений: учебник для академического бакалавриата / В. И. Батюк. — М.: Издательство Юрайт, 2016
- ↑ История международных отношений: учебник для академического бакалавриата / В. И. Батюк. — М.: Издательство Юрайт, 2016
- ↑ История международных отношений: учебник для академического бакалавриата / В. И. Батюк. — М.: Издательство Юрайт, 2016
- ↑ История международных отношений: учебник для академического бакалавриата / В. И. Батюк. — М.: Издательство Юрайт, 2016
- ↑ [1]
- ↑ Давыдов М. А. Двадцать лет до Великой войны: российская модернизация Витте-Столыпина. 2-е издание, исправленное и дополненное
- ↑ Давыдов М. А. Двадцать лет до Великой войны: российская модернизация Витте-Столыпина. 2-е издание, исправленное и дополненное
- ↑ История российского предпринимательства: от истоков до начала XX века // Уфа, 2009
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
- ↑ Оценки ВВП в странах и регионах мира с 1 года нашей эры (Angus Maddison)