Сибирский меридиан
Материал из Documentation.
«Сибирский меридиан» — проект международного железнодорожного транспортного коридора Арктика — Сибирь — Азия.[1]
«Сибирский меридиан» свяжет порты Тихого и Индийского океанов и точки на Севморпути. Проект предполагает создание к 2035 году грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути, минуя Транссиб, и охватывает крупные участки Сибири и Арктики.[2]
[править] Участки
«Сибирский меридиан» состоит из участков разной степени проработанности и согласованности.[3]
В частности, речь идёт о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард — Надым — Уренгой — Сургут — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Ярославль — Обская — Салехард.[4]
В «Сибирский меридиан» включены проекты «Северный широтный ход» (Обская — Салехард — Надым — Хорей, по нему подписано концессионное соглашение) и «Северный широтный ход-2» (Бованенково — Сабетта, концессия по состоянию на 2020 год обсуждается).[5]
Участок Кызыл — Курагино, по которому также заключено концессионное соглашение, но мощность по состоянию на 2020 год уточняется, предлагается продлить до приграничной станции Арс-Суури, которая соединит его с запроектированной линией Мунган — Овоот — Эрдэнэт в Монголии.[6]
Также запланированы крупные железнодорожные стройки: Сосногорск — порт Индига (506 км), Уренгой — Норильск (830 км), Нижневартовск — Белый Яр — Лесосибирск — Ярки — Усть-Илимск (1995 км) и Лесосибирск — Игарка, которая протянется на 1050 км вдоль Енисея.[7]
[править] Финансирование
В 2020 году отмечалось, что, по предварительным расчётам, «Сибирский меридиан» обойдётся в 4,93 трлн рублей с НДС.[8]
[править] Последствия реализации проекта
Реализация проекта позволит разгрузить Транссиб, обеспечить транспортными мощностями первые кластеры Ангаро-Енисейского макрорегиона, развить Арктический транспортный узел, освободить пути для пассажирского движения — в частности, создав условия для организации скоростного движения между Екатеринбургом и Красноярском.[9]