Самолёты Ан в «Международных авиалиниях Украины»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] История

[править] 2011 год

3 августа 2011 года авиакомпания «Международные авиалинии Украины» взяла в лизинг первый самолёт Ан-148.[1]

В ноябре 2011 года отмечалось: «В настоящий момент в Украине под флагом авиакомпании Международные авиалинии Украины летает 2 самолета Ан-148 с бортовыми номерами UR-NTA и UR-NTC.»[2]

[править] 2012 год

В апреле 2012 года один Ан-148 был передан от авиакомпании «АэроСвит» к авиакомпании «МАУ».[3]

9 октября 2012 года отмечалось: «Ан-148 компания [МАУ] использует на условиях так называемого „мокрого лизинга“ — самолетами руководят пилоты авиакомпании „Авиалинии Антонова“, обслуживают их техники ГП „Антонов“.»[4]

10 октября 2012 года отмечалось: «„Международные авиалинии Украины“ (МАУ) имеют <...> только три — АН-148.»[5]

[править] 2013 год

В 2013 году «МАУ» прекратила использование самолётов Ан-148 на своих рейсах.[6]

[править] Оценки самолётов

В июле 2015 года глава наблюдательного совета авиакомпании «МАУ» Арон Майберг заявил: «Не хочу никого обижать, на сегодня не планируем [приобретать самолёты украинского производства] по одной простой причине: мы хотим, чтобы украинские производители авиационной техники отнеслись более серьёзно к проектам самолётов. Мы эксплуатировали Ан-148 и были настроены очень патриотично, так как наши пилоты, техники были готовы к этому. Но, ни одна наша инициатива как привести этот самолёт к уровню создания, к уровню поддержки заказчика, соизмеримо мировым стандартам, не увенчались успехом. Проводились большие встречи под эгидой больших чиновников, но это все заканчивалось. Понимаете, пока эти самолёты не станут крупным серийным производством, пока не будут отработаны все механизмы подготовки пилотов, техников на этот самолёт, пока характеристики двигателей не достигнут уровня западных аналогов, мы не будем эксплуатировать их. Если мы увидим малейший посыл в эту сторону и увидим не пустые декларации, а то, что и власть, и руководство предприятий готовы и будет национальная стратегия развития украинского авиастроения, мы будем первыми, кто скажет, что готов войти в рабочую группу, отрабатывать вопрос, какой будет самолет и кто берет за это ответственность. Вот тогда — да. Поверьте, для нас местный самолет, который соответствует западным аналогам, гораздо выгоднее, чем любая западная машина. Это прагматизм чистой воды. Но для этого должно случиться то, что должно случиться.»[7]

25 декабря 2015 года глава наблюдательного совета и совладелец авиакомпании «МАУ» Арон Майберг заявил о причинах, почему авиакомпания отказалась от эксплуатации самолёта Ан-148: «Было три таких самолета [Ан-148], новеньких с иголочки. Мы бы, конечно, хотели, чтобы отечественный производитель произвёл такой самолёт, который бы мы заказывали. И мы бы делали со своей стороны все, что от нас зависит, чтобы такой самолет появился. Для нас это прагматика в чистом виде. Но мы должны понимать, что этот самолет действительно соответствует тому уровню, при котором мы его можем использовать. Это включает в себя и экономику, и поддержку заказчика, и возможность готовить летчиков и стюардесс, то есть — наличие тренажера. Мы должны получить от производителя ту же поддержку, которую сегодня получаем от Boeing или Airbus. Здесь компромисса быть не может. <...> Есть вопросы к самому самолету. Мы стремимся к тому, чтобы парк самолетов был унифицирован. Есть вопрос подготовки лётного состава. Для этого нужны тренажёры, процедуры, инструкции. Это всё должен делать производитель. Есть вопрос запчастей. У нас вызывал огромные вопросы момент обеспечения лётной годности. Мы этим даже не могли заниматься, это делали они. Мало того, мы же летали с использованием их лётчиков. У нас не было возможности подготовить на эти самолеты своих. Это сложный вопрос. Нужно не просто построить самолёт, нужно построить программу его поддержки. Плюс, это не серийное производство.»[8]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. ГП «Антонов» отозвало 1 самолет Ан-148 из парка «АэроСвита». 22 сентября 2011
  2. Украинский Ан-148 совершил первый коммерческий рейс в высокогорный аэропорт. 27 декабря 2011
  3. Сможет ли правительство пересадить украинцев на отечественные самолеты. 13 января 2017
  4. Авиакомпании пытаются пересадить на отечественные самолеты. 9 октября 2011
  5. Авиакомпании vs aвиастроители. 10 октября 2012
  6. Богуслаев и депутаты БПП предложили вернуть налог на лизинг пассажирских самолетов. 27 ноября 2015
  7. Арон Майберг: Ни одно воззвание предпринимателя к чиновнику не должно оставаться без его внимания. 24 июля 2015
  8. Совладелец МАУ Арон Майберг: Египет за 200 долларов — это нормальное явление. 25 декабря 2015
Личные инструменты