Самолёты Ан в «Аэросвите»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] История

[править] 2009 год

2 июня 2009 года на Ан-148 UR-NTA (сер.01-01), взятый в лизинг авиакомпанией «Аэросвит», выполнен первый рейс с пассажирами по маршруту Харьков-Киев (Борисполь).[1]

2 июня 2009 года компания «Аэросвит» договорилась с госпредприятием «Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова» (Киев) о поставке 10 самолетов Ан-148 и его модификации Ан-158 до июля 2012 года. Меморандум подписали генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива и генеральный директор авиакомпании Костадин Ботев в ходе церемонии встречи первого рейса Ан-148.[2]

В декабре 2009 года «АэроСвит» начал использовать Ан-148 на международных направлениях.[3]

[править] 2010 год

28 апреля 2010 году на аэродроме ГП «Антонов» состоялась торжественная церемония передачи авиакомпании «Аэросвит» в коммерческую эксплуатацию второго самолёта Ан-148.[4]

[править] 2011 год

В августе 2011 года ГП «Антонов» уведомило «АэроСвит» о том, что один из двух Ан-148 (UR-NTA) не будет возвращён авиакомпании «АэроСвит» после проведения технического обслуживания. Через несколько недель на самолёт Ан-148 (UR-NTA) наклеили стикеры МАУ, и он начал выполнять рейсы этого авиаперевозчика.[5]

В конце сентября 2011 года второй Ан-148 (UR-NTC) «АэроСвита» прекратил полёты под позывными авиакомпании «АэроСвит».[6]

[править] Оценки самолётов

В апреле 2012 года и.о. гендиректора «Аэросвита» Георгий Гуртовой, отвечая на вопрос, по какой причине «Аэросвит» отказался от эксплуатации самолётов Ан-148, заявил: «Потому что это неэффективно. Самолет был не готов к регулярной эксплуатации. У нас были большие проблемы с эксплуатацией этого самолета… Мы свою позицию относительно самолетов Ан-148 и Ан-158 напрямую высказали производителю.» На уточняющий вопрос о том, какими именно аргументами руководствовалось руководство «Аэросвита» при разрыве соглашения, Гуртовой заявил: «У нас есть иск, который мы подали против „Антонова“ по результатам совместной эксплуатации. Он исчисляется десятками миллионов гривен… Мы показали все задержки, неготовность к эксплуатации.»[7][8][9]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года
  2. [1]
  3. «АэроСвит» с конца сентября не будет использовать самолеты Ан-148. 23 сентября 2011
  4. «АэроСвит» с конца сентября не будет использовать самолеты Ан-148. 23 сентября 2011
  5. Второй Ан-148 Аэросвита окрасили в ливрею МАУ. 6 ноября 2011
  6. Второй Ан-148 Аэросвита окрасили в ливрею МАУ. 6 ноября 2011
  7. «Аэросвит» подал иск против ГП «Антонов» на десятки миллионов гривен. 2 апреля 2012
  8. Авиакомпании vs aвиастроители. 10 октября 2012
  9. «Украинской авиационной группе» припомнили долг. 9 ноября 2012
Личные инструменты