СМ-100

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



СМ-100 — разрабатываемый в России двигатель для учебно-боевого самолёта Як-130.[1]

СМ-100 относится к категории «трёхтонников», то есть, тягой до 3000 кг. В России такой размерности двигателей на сегодня нет.[2]

СМ-100 разрабатывается производственным комплексом «Салют» «ОДК» (по состоянию на 2023 год).[3]

Содержание

[править] Сравнение с аналогами

По сравнению с АИ-222-25 СМ-100 будет иметь более чем на 500 кг большую тягу и повышенную надежность. Этот двигатель полностью взаимозаменяем с АИ-222-25, но вместо девятиступенчатого компрессора высокого давления на нем планируется применить шестиступенчатый компрессор.[4]

[править] История

В 2016 году управляющий директор Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков заявлял журналистам о старте разработки двигателя СМ-100.[5]

В июне 2017 года было сообщено, что Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» завершил разработку технического проекта двигателя СМ-100.[6]

14 августа 2023 года было сообщено, что «Объединенная двигателестроительная корпорация» впервые представила на военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолёта Як-130М.[7]

[править] Перспективы

Собрать первый образец нового газогенератора СМ-100 планируется в середине 2018 года, а в конце 2018 года начнутся его стендовые испытания. На лётные испытания новый двигатель будет представлен, ориентировочно, во второй половине 2019 года.[8]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
Личные инструменты