Розничная торговля в России в 1990-х годах
Материал из Documentation.
Первые розничные торговые сети и отдельные супермаркеты появились в Москве с участием западного капитала в начале 1990-х годов.[1]
Перенимая опыт западных компаний, в начале 1990-х годов стали появляться российские супермаркеты и первые сети. Благодаря инфляции и ненасыщенному спросу первые супермаркеты работали со сверхприбылью. Однако по мере усиления конкуренции и уменьшения нормы прибыли накладные расходы этих компаний становились слишком большими и многие из них вынуждены были перестроить свой бизнес или закрыться.[2]
После кризиса 1998 года розничные компании стали открывать магазины в спальных районах, а наценка была снижена до 15-20 %. В конце 1990-х годов менее успешные сети и магазины стали объектом поглощения более успешных, гибких и быстроразвивающихся конкурентов. Финансовый кризис 1998 года заставил розничные сети пересмотреть ценовую и ассортиментную политику. Он также ускорил появления нового для России формата — дискаунтеров.[3]
Содержание |
[править] Дискаунтеры
С 1998 года на российский розничный рынок начали приходить дискаунтеры. В частности первый дискаунтер «Дикси» открылся в Москве в 1999 году.[4]
[править] Товарные запасы
В первой половине 1990-х годов товарные запасы организаций розничной торговли России составляли свыше 40 дней торговли.[5]
[править] Государственная политика
Принят закон России от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».[6]
Постановлением правительства России от 19.01.1998 № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, согласно которым к продавцу предъявляются дополнительные требования, к примеру:[7]
- о наличии необходимых помещений;
- о доведении до покупателя информации о товаре;
- о наличии ценников и т. д.
[править] Примечания
- ↑ Развитие розничных торговых сетей в России
- ↑ Развитие розничных торговых сетей в России
- ↑ Развитие розничных торговых сетей в России
- ↑ Рынок розничной торговли продуктами питания
- ↑ Розничная торговля в России
- ↑ Рынок розничной торговли в России: современные тенденции развития (на примере ООО «КПК»)
- ↑ Рынок розничной торговли в России: современные тенденции развития (на примере ООО «КПК»)