Производство систем управления ракет в России
Материал из Documentation.
Производство систем управления ракет в России — отрасль российского машиностроения.
Содержание |
[править] Ракеты
[править] Тополь-М
Разработчиком системы управления ракетой «Тополь-М» является Научно-Производственное Объединение Автоматики и Приборостроения.[1]
[править] Ярс

Система управления ракеты «Ярс» была разработана НПО АП. Она инерциальная, на основе БЦВК, гиростабилизированной платформы и контура радиокоррекции (разработан АО «РКРКПИС») с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Комплекс высокоскоростных командных гироскопических приборов обладает улучшенными точностными характеристиками, новый БЦВК обладает повышенной производительностью и стойкостью к воздействию ПФЯВ. Обеспечено прицеливание за счет реализации автономного определения азимута контрольного элемента, установленного на гиростабилизированной платформе, с помощью наземного комплекса командных приборов, размещенного на ТПК. Повышена боеготовность, точность и ресурс непрерывной работы бортовой аппаратуры.[2]
[править] Булава
Система управления ракеты «Булава» разработана и производится совместно ФГУП «НПО Автоматики им. акад. Н. А. Семихатова», ФГУП «НПЦ Автоматики и Приборостроения им. Н. А. Пилюгина», АО «НПП „Геофизика-Космос“» и АО «РКРКПИС».[3]
Система управления «Булавы» астрорадиоинерциальная (на основе БЦВК, гиростабилизированной платформы, оптико-электронной аппаратуры 3Н30 астрокоррекции траектории полета по результатам измерения координат навигационных звезд и аппаратуры радиокоррекции по результатам обмена информацией с навигационными спутниками Земли системы ГЛОНАСС); комплекс приборов системы управления обладает улучшенными точностными характеристиками, новый БЦВК обладает повышенной производительностью, система обладает повышенной стойкостью к воздействию ПФЯВ. Обеспечена повышенная боеготовность, точность и ресурс непрерывной работы бортовой аппаратуры. При создании ракеты используется отечественная электроника с элементной базой нового поколения, что позволяет при использовании новых ББ повысить точность стрельбы до уровня существующих отечественных межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования (с величиной КВО не более 200 м).[4]
Система управления также, как и у предыдущих БРПЛ, должна обеспечивать возможность стрельбы из высоких широт Арктики с круговым сектором обстрела целей и по настильным траекториям с малым подлетным временем. Антенно-фидерные устройства, а также программно-аппаратные комплексы обработки телеметрической информации комплекса разработаны и производятся силами ГРЦ им. В. П. Макеева.[5]
Разработка системы управления БРПЛ «Булава» позволила на новом уровне надежно реализовать следующие положения:[6]
- использование в полете коррекции траектории по результатам измерения координат навигационных звезд (астрокоррекции), позволяющей компенсировать влияние на точность стрельбы основных специфических для БРПЛ факторов;
- коррекция траектории полета по результатам навигационных измерений параметров движения БР относительно искусственных спутников Земли, входящих в единую космическую навигационную систему;
- внедрение так называемых прямых методов определения в полете ракеты текущего прогнозируемого промаха, на основе расчета пролонгированной траектории до точки падения, что позволило снизить методические ошибки управления и уменьшить объем расчетов при предстартовой подготовке;
- использование терминальных (граничных) способов управления, где в качестве конечных условий управления БР, наряду с традиционными критериями (отклонения точек падения от цели), задаются дополнительные условия (полное выгорание топлива, время полета, угол входа в атмосферу и т. п.).
- внедрение тарировок точностных параметров комплекса командных приборов СУ при постоянном их задействовании или при периодических включениях, что позволило уменьшить влияние на точность стрельбы изменения параметров ККП за время эксплуатации БРПЛ и повысить точность стрельбы во всех режимах работы СУ;
- использование статистики оптимальных систем для обработки всей навигационной информации, как при предстартовой подготовке, так и при полете;
- принятие особых мер, обеспечивающих повышение точности стрельбы в инерциальном режиме (ИР) работы СУ, как наиболее защищенном от внешних и внутренних специфических возмущающих факторов.
[править] Примечания
- ↑ «Тополь-М»: история создания и перспективы. 11 января 2011
- ↑ Межконтинентальная баллистическая ракета РС-24 «Ярс»
- ↑ Баллистическая ракета подводных лодок 3М30 Р-30 Булава
- ↑ Баллистическая ракета подводных лодок 3М30 Р-30 Булава
- ↑ Баллистическая ракета подводных лодок 3М30 Р-30 Булава
- ↑ Баллистическая ракета подводных лодок 3М30 Р-30 Булава