Производство бронетехники на Украине

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Производство бронетехники на Украине — крупная отрасль оборонной промышленности Украины.

Украина выпускает танки, БТРы и бронеавтомобили.

Основные мощности отрасли расположены в Харькове.[1]

Содержание

[править] Выпускаемая техника

[править] Танки

Основная статья: Танкостроение Украины

Завод им. Малышева выпускает танки.[2]

[править] БТРы

Бронетранспортёры на Украине разрабатывает Харьковский бронетанковый ремонтный завод, выпускает завод им. Малышева. Созданием новых моделей занимается и Николаевский ремонтно-механический завод.[3]

[править] Бронемашины

Бронемашины выпускаются Львовским бронетанковым заводом и «КрАЗом».

[править] Компании

Бронетехнику на Украине производят в основном на трёх заводах — Харьковском заводе им. В. Малышева, Харьковском бронетанковом ремонтном заводе, а также Николаевском ремонтно-механическом заводе.[4]

Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова разрабатывает танки, БТРы и другую бронетехнику.

Завод им. Малышева выпускает танки и БТРы.

Львовский бронетанковый завод производит бронемашины.

На заводе «КрАЗ» в Кременчуге, помимо гражданских машин, производятся бронированные автомобили «Кугуар», «Шрек» и «Спартан», которые закупаются для нужд силовых структур Украины.[5]

[править] Проблемы качества

В октябре 2015 года отмечалось: «Ситуация с производством лёгкой бронированной машины „Дозор-Б“, несмотря на присутствие ряда субъективных факторов, как представляется, наглядно демонстрирует ту плачевную ситуацию, в которой оказалась украинская промышленность по производству бронированной техники. Фактически, история „Дозор-Б“ находится в русле тех же событий, которые сопровождали производство бронетранспортера БТР-4Е, основного боевого танка „Оплот“, автомобильной техники — катастрофическая потеря качества, невозможность массового серийного производства, низкое качество комплектующих, отсутствие квалифицированных управленческих, инженерных и рабочих кадров.»[6]

[править] Танки

В феврале 2015 года во время приёмки 11 танков Т-64БВ, отремонтированных на ГП «Киевский БТЗ», выяснилось, что все боевые машины не были укомплектованы ЗИП (запасными инструментами и приборами), а на двух танках выявлена неисправность системы управления огнём.[7]

[править] БТРы

В январе 2011 года руководитель харьковского завода имени Малышева Михаил Борисюк заявил о том, что первая партия БТРов по контракту с Ирака не была поставлена вовремя из-за дефектов в пушках: «Нас подвели пушкари из Каменец-Подольского. В их орудиях оказались дефекты — пушки допускали осечки и задержки».[8]

В июне 2015 года отмечалось: «В прошлом и текущем годах вооруженные силы получили 20 единиц БТР-3 и 25 — БТР-4. Все помнят красочные, шумные шоу с участием руководителей страны по передаче боевой техники вооруженным силам. Так вот, из этого количества современной боевой техники на ходу осталось лишь 18 штук. И паралич произошел не в результате боевых действий! Как отметил В.Муженко в упомянутом мною выше письме генеральному директору концерна Р.Романову, причиной поломки этих изделий являются конструктивные недоделки, но руководство концерна игнорирует неоднократные обращения военных по этому поводу.»[9]

На ГП «Николаевский БТЗ» в апреле-мае 2015 года ремонтники «забыли» установить на 17 БТР крепления для пулемёта, а на одном из бронетранспортёров после проведённого ремонта оказался неисправным двигатель.[10]

В ноябре 2015 года Минобороны Украины заключило соглашение о поставках армии модернизированных бронетранспортеров БТР-3ДА. Расследование, проведённое на Украине, установило, что в течение 2015—2016 годов госпредприятие для изготовления корпусов БТР закупило за 57,12 млн гривен сталь марки ATI500AR. При этом конструкторской документацией её применения не было предусмотрено.[11]

6 сентября 2016 года украинский волонтёр Роман Доник на своей странице в Твиттере написал о жизни бронетранспортёров БТР-4 в Вооружённых силах Украины: «На сегодняшней день из 16ти штук БТР4 в 92 бригаде, на полигоне в Гончаровске, полностью работоспособны 4. Примерно такая же картина по другим БТРам. Самая дешевая и хлипкая ходовая с летящими шаровыми опорами. Самая дешевая резина. Рекламаций куча, но производитель замалчивает и старается „решать на месте“.»[12]

[править] Бронеавтомобили

В июне 2015 года советник президента Украины Юрий Бирюков заявил: «Тот самый случай, когда от „поддержки отечественного производителя“ мутит и хочется наговорить, а потом еще и натворить. <…> Из 226 запланированных по графикам на 30.06 КрАЗов — поставлено 113. Такое ощущение, что они специально поставляют только 50 %, ровненько, тютелька в тютельку. А еще: из 59 НОВЫХ машин, поставленных в мае — 17 вышло из строя в течение первых 7 дней после поставки. „Левые“ генераторы, вылетает коробка, вылетает передний мост, тормозная система, система охлаждения двигателя. А про Спартаны и Кугуары вообще молчу.»[13]

В июне 2015 группа «Информационное сопротивление» опубликовала результаты своего расследования, касающегося поставок для ВСУ и Нацгвардии бронеавтомобилей КрАЗ «Спартан». Выводы «ИС», что автомобиль, созданный на базе пикапа «Chassis Cab F-550 Lariat», не отвечает требования проходимости, маневренности и защищенности, необходимым с точки зрения их использования. При реальной эксплуатации, в частности, выяснилось, что очень «слабым звеном» бронеавтомобиля является его подвеска. Нарекания вызывает и тактические характеристики армейского броневика.[14]

Полный список недостатков КрАЗ «Спартан» опубликовал гонщик и волонтер Алексей Мочанов, основываясь на отзывах из армейских подразделений, где его используют. Среди недостатков были и весьма серьёзные, например, обрывы кронштейнов амортизаторов. Подводя итог, Мочанов делает вывод: «Автомобили с таким объемом недостатков и недоделок не могут быть приняты на вооружение ВСУ».[15][16]

[править] Прочее

В середине 2015 года сообщалось, что, по данным Генерального штаба Украины, в 2014—2015 годах во время эксплуатации на 151 единице боевой техники выявлены неисправности, связанные с некачественным ремонтом. Из 102 отремонтированных БМП-2 неисправными оказались 85. При этом неисправности обнаружились в системах управления огнём, электрооборудовании башен, системах охлаждения и смазки. Из 90 танков Т-64 и БМ «Булат» на 66-ти были после ремонта выявлены поломки, которые также касались систем управления оружием, электрооборудования и силовых агрегатов.[17]

[править] Ссылки

[править] ЖЖ

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Европейская и евроатлантическая интеграция Украины в оборонно-промышленной сфере. 4-6 июля 2005 года
  2. С чем Украина может пойти на войну? 5 марта 2014
  3. С чем Украина может пойти на войну? 5 марта 2014
  4. Украинский ОПК в условиях "гибридной войны"с Россией. 3 ноября 2014
  5. «КрАЗ» полностью отказался от комплектующих российского производства. 17 апреля 2015
  6. Интриги вокруг поставки ЛБМ «Дозор-Б» в украинскую армию. 28 октября 2015
  7. «Укроборонпром» поставляет армии неисправную военную технику после «ремонта». 27 июня 2015
  8. Ирак выставил Украине штраф за срыв оружейного контракта. 18 января 2011
  9. Очередь в спину. 26 июня 2015
  10. «Укроборонпром» поставляет армии неисправную военную технику после «ремонта». 27 июня 2015
  11. [1]
  12. Состояние бронетранспортеров БТР-4 украинской армии. 9 сентября 2016
  13. Советник Порошенко о технике для АТО: Восстанавливаем старый хлам. 29 июня 2015
  14. Украина и Россия: «STREIT Group» — война на два фронта? 11 августа 2015
  15. Украина и Россия: «STREIT Group» — война на два фронта? 11 августа 2015
  16. ТОП-5 неудач украинского ВПК. 21 июля 2016
  17. «Укроборонпром» поставляет армии неисправную военную технику после «ремонта». 27 июня 2015
Личные инструменты