Пароходы во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Вскоре после появления паровой машины начались попытки создания пароходов.[1]
В 1802 году американец ирландского происхождения Роберт Фултон (1765-1815) построил в Париже небольшую лодку с паровым двигателем и продемонстрировал ее членам Французской Академии. Однако ни академики, ни Наполеон, которому Фултон предлагал свое изобретение, не заинтересовались идеей парохода.[2]
В 1807 году американец Роберт Фултон построил и спустил на воду паровое судно «Клермонт», принёсшее ему славу во всем мире как создателю парохода.[3]
В 1819 году американский пароход «Саванна» пересек Атлантический океан, а в 1830-х годах начинает действовать первая регулярная трансатлантическая пароходная линия. На этой линии курсировал самый большой по тем временам пароход «Грейт Уэстерн», имевший водоизмещение 2 тыс. тонн и паровую машину мощностью 400 лошадиных сил. Через двадцать лет пароходы стали гораздо больше: плававший в Индию пароход «Грейт Истерн» имел водоизмещение 22 тыс. тонн и две машины общей мощностью 7,5 тыс. л. с.[4]
Содержание |
[править] Регионы
[править] Азия
[править] Япония
В 1856 году был спущен на воду первый в Японии пароход.
[править] Европа
[править] Великобритания
Первый пароход появился в Англии в 1811 году.
[править] Германия
В 1816–1823 годах на реках Германии появились первые пароходы.
[править] Россия
Первая четверть XIX века в России — это начало развития пароходства и пароходостроения.[5] Первые в России пароходы появились в 1815 году, а в 1817-1821 годах они стали плавать по Каме и Волге.[6]