Пароходы во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Вскоре после появления паровой машины начались попытки создания пароходов.[1]

В 1802 году американец ирландского происхождения Роберт Фултон (1765-1815) построил в Париже небольшую лодку с паровым двигателем и продемонстрировал ее членам Французской Академии. Однако ни академики, ни Наполеон, которому Фултон предлагал свое изобретение, не заинтересовались идеей парохода.[2]

В 1807 году американец Роберт Фултон построил и спустил на воду паровое судно «Клермонт», принёсшее ему славу во всем мире как создателю парохода.[3]

В 1819 году американский пароход «Саванна» пересек Атлантический океан, а в 1830-х годах начинает действовать первая регулярная трансатлантическая пароходная линия. На этой линии курсировал самый большой по тем временам пароход «Грейт Уэстерн», имевший водоизмещение 2 тыс. тонн и паровую машину мощностью 400 лошадиных сил. Через двадцать лет пароходы стали гораздо больше: плававший в Индию пароход «Грейт Истерн» имел водоизмещение 22 тыс. тонн и две машины общей мощностью 7,5 тыс. л. с.[4]

Содержание

[править] Регионы

[править] Азия

[править] Япония

В 1856 году был спущен на воду первый в Японии пароход.

[править] Европа

[править] Великобритания

Первый пароход появился в Англии в 1811 году.

[править] Германия

В 1816–1823 годах на реках Германии появились первые пароходы.

[править] Россия

Первая четверть XIX века в России — это начало развития пароходства и пароходостроения.[5] Первые в России пароходы появились в 1815 году, а в 1817-1821 годах они стали плавать по Каме и Волге.[6]

Личные инструменты