Оршанский авиаремонтный завод

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Оршанский авиаремонтный завод (ОАРЗ) — предприятие в Белоруссии.

[править] История

Александр Лукашенко 30 декабря 2011 г. подписал распоряжение, по которому государство продало госпакет акций (99,2 %) ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» стратегическим инвесторам: ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» (Белоруссия) и ПАО «Мотор Сич» (Украина). ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» получило 1488171 акцию, ПАО «Мотор Сич» — 2232256 акций (около 60 %). Стоимость покупки со стороны Украины, по данным «Интерфакса», оценивалась в $1,1 млн.[1]

Вскоре после сделки была зарегистрирована авиакомпания «Орша Эйр», а на базе заводского аэродрома начали создавать логистический комплекс.[2]

Весной 2014 г. белорусская правительственная делегация отправилась в Запорожье — на переговоры о переносе в Оршу производства турбореактивных двигателей «Мотор Сич», используемых, в частности, для производства крылатых ракет. Проект успеха не имел, но вскоре в Орше был налажен выпуск белорусско-украинского вертолета Ми-8МСБ — модернизированной версии российского Ми-8.[3]

В 2017 г. над белорусским бизнесом Богуслаева начали сгущаться тучи. Его партнер Александр Садовой, которому через компанию «Системы инвестиций и инноваций» принадлежит примерно 40 % акций ОАРЗ, сообщил в Генпрокуратуру о том, что бывший директор Богатырев (которого назначил Богуслаев) нанес заводу и государству крупный ущерб. Якобы нарушения допущены при расходовании бюджетных средств, предназначенных для закупки комплектующих и запчастей в России. Далее вскрылся срыв заказа по ремонту вертолетов для белорусской армии.[4]

В начале 2018 г. стало известно, что общая задолженность ОАРЗ — $35 млн при выручке за 2017 г. менее $13 млн. Комитет госконтроля (КГК) заявил, что завод задолжал акционерам-инвесторам более $20 млн, из которых «Мотор Сич» — $18,7 млн «Можно говорить о серьезных нарушениях законодательства со стороны бывшего руководства завода, назначенного украинским акционером, и должностных лиц „Мотор Сич“, — указано в отчете КГК. — Данные нарушения привели к срыву ряда контрактов, заключенных с иностранными предприятиями, а также белорусским заказчиком, финансируемым из бюджета. Вызывает сомнение стоимость поставленных на завод материальных активов, а также обоснованность их отнесения к инвестициям».[5]

15 мая 2018 года Генпрокуратура РБ возбудила уголовное дело в отношении бывшего гендиректора завода и должностных лиц ПАО «Мотор Сич» из-за превышения служебных полномочий, повлекших тяжкие последствия. На сайте ведомства появилось сообщение: «В ходе проверки деятельности акционеров ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» сотрудники управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Генпрокуратуры осмотрели помещения представительства ПАО «Мотор Сич» (Украина) в Беларуси и изъяли документы, относящиеся к деятельности украинского инвестора на территории нашей страны… По результатам проверочных мероприятий Генпрокуратурой в отношении бывшего гендиректора завода и должностных лиц ПАО «Мотор Сич» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.426 УК (Превышение служебных полномочий, повлекшее тяжкие последствия)». Дело было передано в Следственный комитет. «Мотор Сич» вменяется в вину неисполнение инвестиционного договора, по которому с 2012г. по 2016г. компания должна была вложить в реконструкцию и модернизацию производства в Орше не менее $12 млн. Кроме того, украинский инвестор обязался увеличить загрузку производственных мощностей ОАРЗ, отремонтировать и благоустроить объекты социальной сферы завода и городского поселка Болбасово.[6]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
Личные инструменты