Общественный транспорт Москвы в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Оплата проезда
[править] Карта «Тройка»
Впервые «Тройку» запустили 2 апреля 2013 года.[1]
Официальная программа лояльности транспортной карты «Тройка» под названием «Город» была запущена в 2018 году.[2]
В 2020 году впервые стало возможным привязать «Тройку» к личному кабинету в приложении «Метро Москвы».[3]
В марте 2021 года отмечалось, что с 2013 года выпущено 36 миллионов карт «Тройка».[4]
В 2022 году транспортная карта «Тройка» перешла на российский чип.[5]
[править] Компьютерные программы
В 2020 году пользователи более 11 миллионов раз скачали мобильные приложения транспортного комплекса («Московский транспорт», «Метро Москвы», «Парковки Москвы»).[6]
Среди новшеств, которые появились в 2020 году:[7]
- «Московский транспорт» — пользователи могут видеть загруженность и передвижение транспорта в режиме онлайн, вызвать такси и забронировать каршеринг, посмотреть карту парковок;
- «Метро Москвы» — пользователи могут управлять балансом «Тройки» онлайн, видеть время прибытия поезда и загруженность вагонов, задать вопрос в чат-боте (более 10 тысяч обращений в месяц);
- «Парковки Москвы» — пользователи могут оплатить или обжаловать штрафы и факт эвакуации машины, найти перемещенный автомобиль и парковку для инвалидов, пользоваться личным кабинетом для юридических лиц, оплатить парковку в торговых центрах.
[править] Показатели
Вместимость общественного транспорта Москвы (млн мест в сутки):[8]
- 2010 год: 27,9
- 2019 год: 37,9
Доля жителей Москвы, пользующихся общественным транспортом:[9]
- 2010 год: 62 %
- 2019 год: 69 %
Среднее время поездки на работу на общественном транспорте в утренние часы пик от жилых районов вблизи МКАД до центра Москвы (минут):[10]
- 2011 год: 67
- 2017 год: 56
В 2019 году пассажиры московского общественного транспорта совершили 5,7 млрд поездок — на 600 млн больше, чем в 2010 году.[11]