Общественный транспорт Москвы в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Оплата проезда

[править] Карта «Тройка»

Впервые «Тройку» запустили 2 апреля 2013 года.[1]

Официальная программа лояльности транспортной карты «Тройка» под названием «Город» была запущена в 2018 году.[2]

В 2020 году впервые стало возможным привязать «Тройку» к личному кабинету в приложении «Метро Москвы».[3]

В марте 2021 года отмечалось, что с 2013 года выпущено 36 миллионов карт «Тройка».[4]

В 2022 году транспортная карта «Тройка» перешла на российский чип.[5]

[править] Компьютерные программы

В 2020 году пользователи более 11 миллионов раз скачали мобильные приложения транспортного комплекса («Московский транспорт», «Метро Москвы», «Парковки Москвы»).[6]

Среди новшеств, которые появились в 2020 году:[7]

  • «Московский транспорт» — пользователи могут видеть загруженность и передвижение транспорта в режиме онлайн, вызвать такси и забронировать каршеринг, посмотреть карту парковок;
  • «Метро Москвы» — пользователи могут управлять балансом «Тройки» онлайн, видеть время прибытия поезда и загруженность вагонов, задать вопрос в чат-боте (более 10 тысяч обращений в месяц);
  • «Парковки Москвы» — пользователи могут оплатить или обжаловать штрафы и факт эвакуации машины, найти перемещенный автомобиль и парковку для инвалидов, пользоваться личным кабинетом для юридических лиц, оплатить парковку в торговых центрах.

[править] Показатели

Вместимость общественного транспорта Москвы (млн мест в сутки):[8]

  • 2010 год: 27,9
  • 2019 год: 37,9

Доля жителей Москвы, пользующихся общественным транспортом:[9]

  • 2010 год: 62 %
  • 2019 год: 69 %

Среднее время поездки на работу на общественном транспорте в утренние часы пик от жилых районов вблизи МКАД до центра Москвы (минут):[10]

  • 2011 год: 67
  • 2017 год: 56

В 2019 году пассажиры московского общественного транспорта совершили 5,7 млрд поездок — на 600 млн больше, чем в 2010 году.[11]

Личные инструменты