Нефтепроводы в России в 2010-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Крупные проекты
[править] Сковородино — граница с КНР
Ответвление нефтепровода ВСТО в Китай (российский участок нефтепровода «Сковородино — Мохэ»). Длина — 67 км, пропускная способность — 15 млн тонн в год. Строился в 2009—2010 г. [1] Стоимость проекта — 12 млрд рублей в ценах 2007 г.[2]
[править] Пурпе — Самотлор
Нефтепровод в Западной Сибири длиной 429 км и мощностью 25 млн тонн нефти в год предназначен для транспортировки нефти с месторождений северо-восточной части Западно-Сибирской низменности к нефтеперерабатывающим заводам и трубопроводам в районе Нижневартовска. Строился с 2010 по 2011 г. Является первой частью более крупного строящегося трубопровода «Заполярье — Пурпе — Самотлор»[3], вторая, ещё более крупная, часть — нефтепровод «Заполярье — Пурпе» ещё строится. Фактическую стоимость проекта 45 млрд рублей удалось сделать ниже запланированной в 53 млрд рублей[4].
[править] Ванкор — Пурпе
Строительство нефтепровода длиной 556 км, соединяющего Ванкорское нефтегазовое месторождение с системой магистральных нефтепроводов началось в 2006 г.[5] Проект отличается тем, что значительная часть нефтепровода расположена за Полярным кругом и из-за сложных геологических условий и широкого распространения вечной мерзлоты проложена на сваях. Строительство также осложнялось неустойчивым и крайне суровым климатом, в результате чего работы можно было проводить только 3-4 месяца в году — когда, с одной стороны, открывались зимники и тяжёлая техника могла передвигаться по тундре, а с другой стороны температуры не достигали значений минус 45-55°С, при которых техника и люди не могли продолжать строительство. Первая очередь введена в строй в 2009 г.[6], но отдельные работы и вывод на проектную мощность продолжаются до 2013 г.[7] Стоимость проекта около 70 млрд рублей в ценах 2009 г.[8]
[править] ВСТО-2
Вторая очередь прокладки нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Строительство ВСТО-2 завершилось в декабре 2012 года. Основная цель его сооружения — диверсификация экспорта российской нефти. Проект реализовывался в две очереди: первый этап строился ранее в 2006—2009 гг. Собственно ВСТО-2 включает нефтепровод Сковородино — Благовещенск — Биробиджан — Хабаровск — порт Козьмино длиной 2046 км мощностью 50 млн тонн в год и расширение до той же мощности трубопровода Тайшет — Усть-Кут — Ленск — Алдан — Сковородино. Введён в строй в декабре 2012 г.[9][10] Стоимость проекта 243 млрд рублей[11].
[править] Примечания