Нефтепроводный транспорт России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Нефтепроводы

[править] БТС

Первая очередь нефтепровода БТС мощностью 12 млн тонн в год была открыта в 2001 году. В 2006 году его мощность возросла до 74 млн тонн.[1]

[править] БТС-2

В 2009 году началось строительство БТС-2 стартовой мощностью 30 млн тонн нефти в год с возможностью расширения до 50 млн тонн нефти в год.[2]

В 2012 году завершилось строительство БТС-2, по которому нефть из нефтепровода «Дружба» направилась на север, к порту Усть-Луга.[3]

[править] ВСТО

Строительство ВСТО началось в 2006 году. Первая очередь проекта длиной 2694 км от Тайшета (Иркутская область) до Сковородина (Амурская область) была завершена в конце 2009 года. Начатое сразу же строительство ВСТО-2 протяжённостью 2046 км от Сковородина до порта Козьмино близ Владивостока завершилось в 2012 году.[4][5]

В конце 2019 года ПАО «Транснефть» завершило работы по расширению трубопроводной системы ВСТО-1 на максимальную проектную мощность — 80 млн тонн нефти в год и ВСТО-2 — 50 млн тонн.[6]

ВСТО впервые соединил нефтяные месторождения Сибири с портами Приморского края и открыл большие возможности для поставки нефти на Восток.[7]

[править] Заполярье — Пурпе

В 2016 году построен нефтепровод Заполярье — Пурпе: из 488 км его протяжённости 315 проложены над землёй на специальных опорах.[8]

[править] Пурпе — Ванкор

В июне 2006 года началось строительство нефтепровода «Пурпе — Ванкор».[9]

[править] Тихорецк — Туапсе

Вторая ветка нефтепровода Тихорецк — Туапсе была построена в 2014 году для расширения поставок на Туапсинский НПЗ.[10]

[править] Компании

[править] Транснефть

В 2011 году свободные мощности «Транснефти» на западном направлении достигли 39,5 млн тонн в год. К 2012 году «Транснефть» располагала уже более, чем 50 млн тонн в год свободных мощностей на западном направлении.[11]

Личные инструменты