Мост через Керченский пролив


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Мост через Керченский пролив — строящийся автомобильно-железнодорожный мост между Крымом и Краснодарским краем.

Содержание

[править] Характеристики

Финальные параметры пропускной способности:[1]

  • 2 ж/д пути, макс.пасс.скорость 120 км/ч (грузовые 80)
  • 4 полосы авто, макс. скорость 120 км/ч
  • 47 пар поездов, 40 тыс. автомашин в сутки

[править] История проектирования и строительства

О строительстве моста через Керченский пролив было официально объявлено в марте 2014 года.[2]

Изначально планировалось, что его построят за счёт государственных и частных инвестиций, поэтому проведение инженерных изысканий и разработку ТЭО поручили ГК «Автодор». Она создала специальную дочернюю компанию ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которая стала заказчиком ТЭО: 27 марта 2014 года конкурс на него выиграл «Гипротрансмост», входящий группу «Волгомост». ТЭО должно было появиться к началу ноября.[3]

Но в конце июля 2014 года Дмитрий Козак объявил, что инвестором выступит «только государство» (за счёт ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года»), и проект передали Росавтодору. Теперь за него отвечает специально созданное ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог „Тамань“» (оно и будет заказчиком и организатором строительства).[4]

В августе 2014 года начались подготовительные работы к строительству 19-километрового автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной частью России. По мосту пройдёт двухпутная электрифицированная железная дорога, которая сможет пропускать порядка 100 млн тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов.[5][6][7]

10 января 2015 года министр транспорта России Максим Соколов заявил: «Что касается проектирования керченского перехода, то эти работы уже ведутся, и мы надеемся, что к концу 2015 года основные проектные работы будут завершены. Но параллельно с этим в середине 2015 года будут развёрнуты масштабные подготовительные работы на всем протяжении строительства моста. Сегодня работы, связанные с железнодорожной составляющей, ведутся генподрядчиками ОАО „РЖД“, вопросы по автомобильной составляющей будут решены, когда мы будем понимать основные параметры этого проекта. Но я надеюсь, что это решение будет сделано в ближайшее время, по крайней мере, в начале 2015 года.»[8]

В конце января 2015 года стало известно, что Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении «Стройгазмонтажа» генподрядчиком по строительству моста в Крым.[9]

В мае 2015 года в Керчи начались работы непосредственно над строительством моста.[10]

В 2016 году стройка достигла активной фазы. На сухопутных и морских участках заложили свайные фундаменты и приступили к возведению опор, а также монтаж пролетных строений, в том числе и большого судоходного пролета.[11]

[править] Стоимость строительства

Стоимость объекта составит 228 млрд рублей.[12][13]

[править] Перспективы

Движение по автомобильной части моста будет открыто в декабре 2018 года.[14][15]

Движение по железнодорожной части моста будет открыто в 2019 году.[16]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Финальный проект Керченского моста передан на утверждение. 30 июня 2015
  2. Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу. «Стройгазмонтаж» построит переход через Керченский пролив. 30 января 2015
  3. Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу. «Стройгазмонтаж» построит переход через Керченский пролив. 30 января 2015
  4. Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу. «Стройгазмонтаж» построит переход через Керченский пролив. 30 января 2015
  5. В Минтрансе заявили, что строительство Керченского моста завершится к 2018 году. 5 сентября 2014
  6. Керченский мост обойдется в 228,3 млрд рублей. 1 сентября 2014
  7. Минтранс пообещал построить мост в Крым к декабрю 2018 года
  8. Власти РФ пообещали скоро определить подрядчика «большой стройки» через Керченский пролив. 10 января 2015
  9. Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу. «Стройгазмонтаж» построит переход через Керченский пролив. 30 января 2015
  10. В Керчи начались работы по строительству моста через пролив. 13 мая 2015
  11. [1]
  12. В Минтрансе заявили, что строительство Керченского моста завершится к 2018 году. 5 сентября 2014
  13. Керченский мост обойдется в 228,3 млрд рублей. 1 сентября 2014
  14. [2]
  15. [3]
  16. [4]
Крым с 2014 года
Крупнейшие стройки  Автомобильно-железнодорожный мост через Керченский проливСимферопольская ТЭССевастопольская ТЭС • Новый терминал аэропорта «Симферополь» • Автодорога «Таврида»
Завершённые стройки  Энергомост из Краснодарского края в Крым (декабрь 2015 года) • Газопровод из Краснодарского края в Крым (декабрь 2016 года)
Растущие отрасли  ПромышленностьДобыча полезных ископаемых (Строительные материалы) • Обрабатывающая промышленность • Пищевая промышленность (Рыбная промышленность, Молочная промышленность, Хлебопекарная промышленность) • ЭлектроэнергетикаСельское хозяйствоРастениеводство (Зерно, Пшеница, Овёс, Кукуруза, Зернобобовые культуры, Технические культуры, Подсолнечник, Лён, Эфиромасличные культуры, Кориандр, Овощи) • Производство молокаСтроительство (Жилищное) • Транспорт (Воздушный, Автомобильный)
Прочее  Изменения в Крыму после присоединения к России
Личные инструменты