Крымский мост

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Крымский мост
Крымский мост

Крымский мост — автомобильно-железнодорожный мост между Крымом и Краснодарским краем.

Содержание

[править] Характеристики

Общая длина автомобильной части моста составляет 16,857 км, железнодорожной части — 18,118 км, что делает Крымский мост самым большим мостовым сооружением в России (над поверхностью моря проходит 8 км длины моста).[1]

Параметры пропускной способности:[2]

  • 2 ж/д пути, макс.пасс.скорость 120 км/ч (грузовые 80)
  • 4 полосы авто, макс. скорость 120 км/ч
  • 47 пар поездов, 40 тыс. автомашин в сутки

Мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн. Скорости движения проектом предусмотрены: пассажирским поездам — 120 км/ч, грузовым составам — 80 км/ч.[3]

Железнодорожная часть Крымского моста рассчитана на пропуск около 13,5 млн тонн грузов и порядка 14 млн пассажиров в год (по состоянию на июнь 2020 года).[4]

[править] История

Основная статья: История Крымского моста

19 марта 2014 года Путин поставил перед Министерством транспорта России задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах.[5] О строительстве моста через Керченский пролив было официально объявлено в марте 2014 года.[6]

В соответствии с поручениями президента России от 18 апреля и от 4 июля 2014 года выполнение строительства было возложено на подразделение Федерального дорожного агентства «Росавтодор» — Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог „Тамань“», выступившее генеральным заказчиком.[7]

11 июня 2014 года по итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы было одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. Поручением Президента России от 4 августа 2014 года предложение Министерства транспорта России о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации было утверждено.[8]

10 января 2015 года министр транспорта России Максим Соколов заявил: «Что касается проектирования керченского перехода, то эти работы уже ведутся, и мы надеемся, что к концу 2015 года основные проектные работы будут завершены. Но параллельно с этим в середине 2015 года будут развёрнуты масштабные подготовительные работы на всем протяжении строительства моста. Сегодня работы, связанные с железнодорожной составляющей, ведутся генподрядчиками ОАО „РЖД“, вопросы по автомобильной составляющей будут решены, когда мы будем понимать основные параметры этого проекта. Но я надеюсь, что это решение будет сделано в ближайшее время, по крайней мере, в начале 2015 года.»[9]

Распоряжением правительства России от 30 января 2015 года исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив было определено ООО «Стройгазмонтаж», а также ограничена стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Срок открытия транспортного перехода назначен на декабрь 2018 года. Контракт между ФКУ Упрдор «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж» на строительство моста был подписан 17 февраля 2015 года. В марте 2015 года ООО «Стройгазмонтаж» была учреждена компания «СГМ-Мост», которая отвечает за весь объем работ по проектированию и строительству моста.[10]

По контракту «Стройгазмонтаж» от апреля 2015 года разработку проектной документации осуществило ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», одновременно была начата подготовка площадок и объектов инфраструктуры для начала строительства моста. 19 февраля 2016 года проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы, одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта.[11]

В июле 2016 года ФКУ Упрдор «Тамань» утвердило общую смету проекта в размере 227,92 миллиарда рублей. Распоряжением Правительства России от 5 июля 2016 года срок начала эксплуатации железнодорожного моста и, соответственно, завершение строительства транспортного перехода в целом, был отодвинут на один год — на декабрь 2019 года, сроки по автодорожному мосту не изменились, и были обозначены как конец 2018 года.[12]

Фактическое строительство моста в виде установки свайных фундаментов было начато 10 марта 2016 года. В августе 2017 года была установлена 227-метровая главная арка моста, в октябре поднятая на проектную высоту. 20 декабря 2017 года было завершено строительство всех пролётов автодорожной части моста.[13]

9 мая 2018 года заказчик строительства моста — управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» — принял у компании-генподрядчика «Стройгазмонтаж» автодорожную часть моста.[14]

16 мая 2018 года в 5:30 было открыто автомобильное движение по Крымскому мосту для автомобилей массой не более 3,5 тонн.[15]

В конце июля 2018 года строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста.[16][17]

В ночь на 1 октября 2018 года на Крымском мосту открылось движение для грузовиков.[18]

[править] Стоимость строительства

Стоимость объекта составит 228 млрд рублей.[19][20]

[править] Трафик

10 июня 2018 года по Крымскому мосту проехали в обе стороны более 25 тыс. машин. Это новый рекорд трафика.[21]

Новый рекорд трафика установлен на Керченском мосту 12 августа 2018 года: за сутки по нему проехали более 33 тыс. транспортных средств в обе стороны.[22]

Общий поток машин, проехавших по Крымскому мосту в ноябре 2018 года, составил 243 385 транспортных средств в обе стороны.[23]

Новый рекорд трафика поставлен на мосту 12 августа 2019 года, когда транспортный переход пересекли за сутки 35989 машин.[24]

2 ноября 2019 года отмечалось, что всего по Крымскому мосту с момента открытия проехали 8 млн автомобилей, в том числе 103 тыс. автобусов и 795 тыс. грузовиков. Поток на полуостров менее чем на один процент превысил таманский и составил 4,034 млн машин. Наибольшая месячная интенсивность движения в обе стороны зафиксирована в августе 2019 года: 1 млн автомобилей. Суточный рекорд пришелся на 12 августа: 35 989 транспортных средств за 24 часа. Автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались Крымским мостом, с момента открытия моста сэкономили почти 26 млрд рублей. За один рейс на пароме (от порта «Крым» до порта «Кавказ» или в обратном направлении) нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тысяч рублей в зависимости от типа и габаритов автомобиля.[25]

[править] Грузовое движение

1 октября 2018 года за первые 15 часов со старта грузового движения по Крымскому мосту проехали 1379 фур, в том числе в керченском направлении — 716, в сторону Тамани — 663.[26]

За ноябрь 2018 года по мосту проехало более 58 тыс. грузовиков (из них в Крым — более 30,5 тыс.). Среднесуточная интенсивность грузового движения — более 1,9 тыс. автомобилей, что выше, чем в предыдущий месяц, на 12 %.[27]

По данным Минтранса России, по состоянию на 11 декабря 2019 года наибольшая месячная интенсивность движения грузовиков по Крымскому мосту в обе стороны зафиксирована в июле 2019 года — 73 103 автомобиля за месяц.[28]

[править] Военная охрана моста

21 апреля 2022 года сенатор от Крыма Ольга Ковитиди заявила, что Крымский мост защищён с воздуха двумя полками, оснащёнными ЗРК С-400, создающим над мостом своеобразный купол диаметром в 400 километров. Также есть дополнительная многоступенчатая защита моста системами ПВО, в том числе «Панцирями С1». С воды мост защищён не только возможностями Черноморского флота, конструкция оснащена очень серьёзной системой гидролокации, исключающей подводные диверсии.[29]

[править] Ссылки

[править] Most.life

[править] Видео

[править] ЖЖ

[править] Рунет

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. [1]
  2. Финальный проект Керченского моста передан на утверждение. 30 июня 2015
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу. «Стройгазмонтаж» построит переход через Керченский пролив. 30 января 2015
  7. [5]
  8. [6]
  9. Власти РФ пообещали скоро определить подрядчика «большой стройки» через Керченский пролив. 10 января 2015
  10. [7]
  11. [8]
  12. [9]
  13. [10]
  14. [11]
  15. [12]
  16. [13]
  17. [14]
  18. [15]
  19. В Минтрансе заявили, что строительство Керченского моста завершится к 2018 году. 5 сентября 2014
  20. Керченский мост обойдется в 228,3 млрд рублей. 1 сентября 2014
  21. [16]
  22. [17]
  23. [18]
  24. [19]
  25. [20]
  26. [21]
  27. [22]
  28. [23]
  29. [24]
  30. [25]
Крым с 2014 года
Крупнейшие стройки  Автодорога «Таврида» (вторая очередь) * Вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта «Симферополь»
Завершённые стройки  Энергомост из Краснодарского края в Крым (декабрь 2015 года) • Газопровод из Краснодарского края в Крым (декабрь 2016 года) • Новый терминал аэропорта «Симферополь» (апрель 2018 года) • Автомобильный мост через Керченский пролив (май 2018 года) • Автодорога «Таврида» (первая очередь, декабрь 2018 года) • Таврическая ТЭС (март 2019 года) • Балаклавская ТЭС (март 2019 года) • Железнодорожный мост через Керченский пролив (декабрь 2019 года)
Прочее  Изменения в Крыму после присоединения к России
Личные инструменты