Крымский мост
Материал из Documentation.
Крымский мост — автомобильно-железнодорожный мост между Крымом и Краснодарским краем.
Содержание |
[править] Характеристики
Общая длина автомобильной части моста составляет 16,857 км, железнодорожной части — 18,118 км, что делает Крымский мост самым большим мостовым сооружением в России (над поверхностью моря проходит 8 км длины моста).[1]
Параметры пропускной способности:[2]
- 2 ж/д пути, макс.пасс.скорость 120 км/ч (грузовые 80)
- 4 полосы авто, макс. скорость 120 км/ч
- 47 пар поездов, 40 тыс. автомашин в сутки
Мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн. Скорости движения проектом предусмотрены: пассажирским поездам — 120 км/ч, грузовым составам — 80 км/ч.[3]
Железнодорожная часть Крымского моста рассчитана на пропуск около 13,5 млн тонн грузов и порядка 14 млн пассажиров в год (по состоянию на июнь 2020 года).[4]
[править] История
19 марта 2014 года Путин поставил перед Министерством транспорта России задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах.[5] О строительстве моста через Керченский пролив было официально объявлено в марте 2014 года.[6]
В соответствии с поручениями президента России от 18 апреля и от 4 июля 2014 года выполнение строительства было возложено на подразделение Федерального дорожного агентства «Росавтодор» — Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог „Тамань“», выступившее генеральным заказчиком.[7]
11 июня 2014 года по итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы было одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. Поручением Президента России от 4 августа 2014 года предложение Министерства транспорта России о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации было утверждено.[8]
10 января 2015 года министр транспорта России Максим Соколов заявил: «Что касается проектирования керченского перехода, то эти работы уже ведутся, и мы надеемся, что к концу 2015 года основные проектные работы будут завершены. Но параллельно с этим в середине 2015 года будут развёрнуты масштабные подготовительные работы на всем протяжении строительства моста. Сегодня работы, связанные с железнодорожной составляющей, ведутся генподрядчиками ОАО „РЖД“, вопросы по автомобильной составляющей будут решены, когда мы будем понимать основные параметры этого проекта. Но я надеюсь, что это решение будет сделано в ближайшее время, по крайней мере, в начале 2015 года.»[9]
Распоряжением правительства России от 30 января 2015 года исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив было определено ООО «Стройгазмонтаж», а также ограничена стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Срок открытия транспортного перехода назначен на декабрь 2018 года. Контракт между ФКУ Упрдор «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж» на строительство моста был подписан 17 февраля 2015 года. В марте 2015 года ООО «Стройгазмонтаж» была учреждена компания «СГМ-Мост», которая отвечает за весь объем работ по проектированию и строительству моста.[10]
По контракту «Стройгазмонтаж» от апреля 2015 года разработку проектной документации осуществило ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», одновременно была начата подготовка площадок и объектов инфраструктуры для начала строительства моста. 19 февраля 2016 года проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы, одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта.[11]
В июле 2016 года ФКУ Упрдор «Тамань» утвердило общую смету проекта в размере 227,92 миллиарда рублей. Распоряжением Правительства России от 5 июля 2016 года срок начала эксплуатации железнодорожного моста и, соответственно, завершение строительства транспортного перехода в целом, был отодвинут на один год — на декабрь 2019 года, сроки по автодорожному мосту не изменились, и были обозначены как конец 2018 года.[12]
Фактическое строительство моста в виде установки свайных фундаментов было начато 10 марта 2016 года. В августе 2017 года была установлена 227-метровая главная арка моста, в октябре поднятая на проектную высоту. 20 декабря 2017 года было завершено строительство всех пролётов автодорожной части моста.[13]
9 мая 2018 года заказчик строительства моста — управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» — принял у компании-генподрядчика «Стройгазмонтаж» автодорожную часть моста.[14]
16 мая 2018 года в 5:30 было открыто автомобильное движение по Крымскому мосту для автомобилей массой не более 3,5 тонн.[15]
В конце июля 2018 года строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста.[16][17]
В ночь на 1 октября 2018 года на Крымском мосту открылось движение для грузовиков.[18]
[править] Стоимость строительства
Стоимость объекта составит 228 млрд рублей.[19][20]
[править] Трафик
10 июня 2018 года по Крымскому мосту проехали в обе стороны более 25 тыс. машин. Это новый рекорд трафика.[21]
Новый рекорд трафика установлен на Керченском мосту 12 августа 2018 года: за сутки по нему проехали более 33 тыс. транспортных средств в обе стороны.[22]
Общий поток машин, проехавших по Крымскому мосту в ноябре 2018 года, составил 243 385 транспортных средств в обе стороны.[23]
Новый рекорд трафика поставлен на мосту 12 августа 2019 года, когда транспортный переход пересекли за сутки 35989 машин.[24]
2 ноября 2019 года отмечалось, что всего по Крымскому мосту с момента открытия проехали 8 млн автомобилей, в том числе 103 тыс. автобусов и 795 тыс. грузовиков. Поток на полуостров менее чем на один процент превысил таманский и составил 4,034 млн машин. Наибольшая месячная интенсивность движения в обе стороны зафиксирована в августе 2019 года: 1 млн автомобилей. Суточный рекорд пришелся на 12 августа: 35 989 транспортных средств за 24 часа. Автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались Крымским мостом, с момента открытия моста сэкономили почти 26 млрд рублей. За один рейс на пароме (от порта «Крым» до порта «Кавказ» или в обратном направлении) нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тысяч рублей в зависимости от типа и габаритов автомобиля.[25]
[править] Грузовое движение
1 октября 2018 года за первые 15 часов со старта грузового движения по Крымскому мосту проехали 1379 фур, в том числе в керченском направлении — 716, в сторону Тамани — 663.[26]
За ноябрь 2018 года по мосту проехало более 58 тыс. грузовиков (из них в Крым — более 30,5 тыс.). Среднесуточная интенсивность грузового движения — более 1,9 тыс. автомобилей, что выше, чем в предыдущий месяц, на 12 %.[27]
По данным Минтранса России, по состоянию на 11 декабря 2019 года наибольшая месячная интенсивность движения грузовиков по Крымскому мосту в обе стороны зафиксирована в июле 2019 года — 73 103 автомобиля за месяц.[28]
[править] Военная охрана моста
21 апреля 2022 года сенатор от Крыма Ольга Ковитиди заявила, что Крымский мост защищён с воздуха двумя полками, оснащёнными ЗРК С-400, создающим над мостом своеобразный купол диаметром в 400 километров. Также есть дополнительная многоступенчатая защита моста системами ПВО, в том числе «Панцирями С1». С воды мост защищён не только возможностями Черноморского флота, конструкция оснащена очень серьёзной системой гидролокации, исключающей подводные диверсии.[29]
[править] Ссылки
[править] Most.life
[править] Видео
- Крымский мост: 4 года строительства железнодорожной части в одном ролике. 22 декабря 2019
- Строительство моста через Керченский пролив. Часть 5. 4 ноября 2015
- Мост Крым Россия. Началось строительство Керченского моста. Интересные факты. 15 января 2015
[править] ЖЖ
- Эстакада через Керченский пролив
- Мост. Трасса и землеотводы. 7 апреля 2015
- Мост через Керченский пролив — Подробности от проектировщика. 30 июня 2015
- Первые сваи Керченского моста. 16 августа 2015
[править] Рунет
- Неофициальный сайт о Крымском мосте
- Мост
- Веб камера Крымский мост — подходы к мосту
- Раздел «Строительство моста через Керченский пролив» на сайте РИА Крым
- Якунин: в вопросе о переправе через Керченский пролив поставлена точка. 19 ноября 2014
- Проект Керченского моста
- Замминистра по делам Крыма о строительстве моста: С доставкой материалов есть трудности, но в Сочи мы такую задачу решили. 30 января 2015
- 7 особенностей Керченского моста. Инфографика. 30 июня 2015
- В Тамани и Керчи возводят заводы по производству бетона и асфальта для моста. 17 августа 2015
- Сколько стоит мост построить: Forbes изучил ведомость работ на строительство Керченского моста. 12 июля 2016
- Кузница фейкотворчества: ТОП-6 мифов о Крымском мосте. 4 мая 2018
- [30]
[править] Прочее
- Мост из России в Крым: стройка века за $5 млрд 8 мая 2014
- Строительство моста через Керченский пролив видно со спутника. 14 сентября 2015
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ Финальный проект Керченского моста передан на утверждение. 30 июня 2015
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу. «Стройгазмонтаж» построит переход через Керченский пролив. 30 января 2015
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Власти РФ пообещали скоро определить подрядчика «большой стройки» через Керченский пролив. 10 января 2015
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ В Минтрансе заявили, что строительство Керченского моста завершится к 2018 году. 5 сентября 2014
- ↑ Керченский мост обойдется в 228,3 млрд рублей. 1 сентября 2014
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
Крым с 2014 года | |
---|---|
Крупнейшие стройки | Автодорога «Таврида» (вторая очередь) * Вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта «Симферополь» |
Завершённые стройки | Энергомост из Краснодарского края в Крым (декабрь 2015 года) • Газопровод из Краснодарского края в Крым (декабрь 2016 года) • Новый терминал аэропорта «Симферополь» (апрель 2018 года) • Автомобильный мост через Керченский пролив (май 2018 года) • Автодорога «Таврида» (первая очередь, декабрь 2018 года) • Таврическая ТЭС (март 2019 года) • Балаклавская ТЭС (март 2019 года) • Железнодорожный мост через Керченский пролив (декабрь 2019 года) |
Прочее | Изменения в Крыму после присоединения к России |