История Крымского моста

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



19 марта 2014 года Путин поставил перед Министерством транспорта России задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах.[1]

Изначально планировалось, что Крымский мост построят за счёт государственных и частных инвестиций, поэтому проведение инженерных изысканий и разработку ТЭО поручили ГК «Автодор». Она создала специальную дочернюю компанию ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которая стала заказчиком ТЭО: 27 марта 2014 года конкурс на него выиграл «Гипротрансмост», входящий группу «Волгомост». ТЭО должно было появиться к началу ноября.[2]

Но в конце июля 2014 года Дмитрий Козак объявил, что инвестором выступит «только государство» (за счёт ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года»), и проект передали Росавтодору. Теперь за него отвечает специально созданное ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог „Тамань“» (оно и будет заказчиком и организатором строительства).[3]

В августе 2014 года начались подготовительные работы к строительству 19-километрового автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной частью России. По мосту пройдёт двухпутная электрифицированная железная дорога, которая сможет пропускать порядка 100 млн тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов.[4][5][6]

В конце января 2015 года стало известно, что Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении «Стройгазмонтажа» генподрядчиком по строительству моста в Крым.[7]

В мае 2015 года в Керчи начались работы непосредственно над строительством моста.[8]

В 2016 году стройка достигла активной фазы. На сухопутных и морских участках заложили свайные фундаменты и приступили к возведению опор, а также монтаж пролетных строений, в том числе и большого судоходного пролета.[9]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу. «Стройгазмонтаж» построит переход через Керченский пролив. 30 января 2015
  3. Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу. «Стройгазмонтаж» построит переход через Керченский пролив. 30 января 2015
  4. В Минтрансе заявили, что строительство Керченского моста завершится к 2018 году. 5 сентября 2014
  5. Керченский мост обойдется в 228,3 млрд рублей. 1 сентября 2014
  6. Минтранс пообещал построить мост в Крым к декабрю 2018 года
  7. Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу. «Стройгазмонтаж» построит переход через Керченский пролив. 30 января 2015
  8. В Керчи начались работы по строительству моста через пролив. 13 мая 2015
  9. [2]
Личные инструменты