Метро в России в 2010-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Крупные проекты

[править] Достройка первой линии Екатеринбургского метрополитена

Последний участок построенной ранее первой линии Екатеринбургского метрополитена был в основном завершён в 2011 году в составе двух станций, из которых одна открыта 28 ноября 2011 года, а открытие второй станции на уже действующем участке было задержано до 28 июля 2012 года из-за несвоевременной поставки эскалаторов. Также на участке оставлен задел под ещё одну станцию. Стоимость проекта составила 16 млрд рублей.[1] На этом строительство первой линии было завершено, хотя рассматриваются варианты её продления в будущем, в том числе с участием частных инвесторов[2].

[править] Строительство Московского метрополитена

Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 году, хоть и разными темпами, но постоянно строился и до, и после этого периода. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:

  • Участок Трубная — Марьина Роща Люблинско-Дмитровской линии — Две новые станции введены в строй 19 сентября 2010 года.
  • Участок Марьино — Зябликово Люблинско-Дмитровской линии. Три станции введены в строй 2 декабря 2011 года. Стоимость проекта оценивалась в 22-25 млрд рублей в ценах 2010 года. [3]
  • Достройка западной части Арбатско-Покровской линии (Митинско-Строгинской линия). 7 сентября 2008 года на действующем с января участке открыта станция «Славянский бульвар», а 26 декабря 2009 года участок Строгино — Митино с 3 новыми станциями. Ещё одна станция на этом участке («Пятницкое шоссе») была достроена позднее в конце 2012 года.

[править] Вторая очередь Казанского метрополитена (первые три станции)

С 2011 года идёт строительство второй очереди Казанского метрополитена, предусматривающий продление действующей Центральной линии (предыдущий этап строительства завершён в 2010 году). Три станции на участке Яшьлек — Авиастроительная Центральной линии введены в строй 9 мая 2013 года к Универсиаде. Достройку второй очереди, включающей ещё одну станцию «Дубравная» (строительство которой начато в 2012 году), планируется завершить в 2015 году. Проходка тоннелей на участке завершена в летом 2012 года.[4] Строительство трёх станций оценивалось в 18 млрд рублей[5]. Общий объем инвестиций в проект, с учётом приобретения дополнительных поездов, — 25 млрд рублей[6].

[править] Метро в Нагорной части Нижнего Новгорода

Третий метрополитен в России, открытый в 1985 году развивался и ранее. В этот период, в День народного единства, 4 ноября 2012 года, был открыт перегон «Московская» — «Горьковская» и сама станция «Горьковская», позволившие Нижегородскому метро прийти в правобережную (Нагорную) часть города. Связывание двух разделённых рекой Окой частей города привело к существенному повышению пассажиропотока и рентабельности метрополитена, который долгое время до того сравнительно мало использовался и был убыточным. Одновременно с открытием данного участка произошло фактическое разделение двух линий Нижегородского метро (Автозаводской и Сормовской), до того функционировавших в режиме одной. Стоимость строительства станции Горьковская, перегона к ней и Нижегородского метромоста составила 20 млрд рублей. [7]

На 2013 г. линия длиной 4 км состоит из 4-х станций (считая Московскую) и открытую позднее (в 2002 г.) станцию «Буревестник». В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году планируется продление линии к новому стадиону в район Стрелки и Мещёрского Озера. [8]

[править] Строительство Петербургского метрополитена

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее, строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 году велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как ранее, так и сейчас. В этот период 28 декабря 2012 года был введён в строй участок Волковская — Международная 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями.

[править] Строительство Московского метрополитена

Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 году, хоть и разными темпами, но постоянно строился и до этого периода и строится сейчас. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:

  • Участок Новогиреево — Новокосино Калининской линии. Трёхкилометровый участок линии и новая станция Новокосино строились с 2008 года. Станция открыта 30 августа 2012 года, полностью проект завершён в 2013 году. Общая стоимость проекта 22 млрд рублей[9].
  • Участок Красногвардейская — Алма-Атинская Замоскворецкой линии. Длина 3 км, введён в строй 24 декабря 2012 года, содержит одну новую станцию, стоимость 18 млрд рублей.[10]
  • Участок Выхино — Жулебино Таганско-Краснопресненской линии. Длина 4,6 км[11], введён в строй 9 ноября 2013 года, содержит две новые станции, стоимость, по разным данным 22…28 млрд рублей[12]. Правильной, по-видимому, является первая цифра, а так как во второй может быть учтена значительная часть работ по подъездным путям и строящейся в рамках одного проекта с этим участком станции «Котельники», вместе с которой строительство стоит 32 млрд рублей.[13]
  • Солнцевская линия. С 2011 года строился и 31 января 2014 года был введён в строй первый участок Деловой Центр — Парк Победы.[14] Будущая западная часть Калининско-Солнцевской линии. Стоимость 9,6 млрд рублей в ценах 2011 года. (около 10 млрд в ценах 2012 года.) [15].
  • Участок Улица Старокачаловская — Битцевский парк Бутовской линии длиной 4,5 км с двумя новыми станциями. Строился с 2011 года, введён в строй 27 февраля 2014 года[16]. Стоимость 28 млрд рублей[17]. См. фоторепортаж.

Также 28 декабря 2012 года на Арбатско-Покровской линии была открыта станция «Пятницкое шоссе».

[править] Примечания


История метро в России
XX век  1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты