МЦД-3

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с МЦД Зеленоград — Раменское)
Перейти к: навигация, поиск



МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» — железнодорожная линия между Зеленоградом и городом Раменское, один из Московских центральных диаметров.[1] МЦД-3 свяжет Ленинградское и Казанское направление пригородных поездов.[2]

Длина линии составит 88 км, линия будет включать 43 станции.[3]

Время в пути по диаметру от первой станции Ипподром до конечной Алабушево составит 1 час 55 минут.[4]

МЦД-3 улучшит транспортную доступность более 20 районов Москвы, а также Химок, Жуковского, Люберец и Раменского.[5]

Запуск МЦД-3 запланирован на август 2023 года.[6]

Содержание

[править] Пересадочные станции

14 станций МЦД-3 станут пересадочными на метро и МЦК.[7]

Пересадки с МЦД-3 на станции БКЛ:[8]

  • с Рижской на «Рижскую»;
  • с Электрозаводской на «Электрозаводскую»;
  • с Авиамоторной на «Авиамоторную»;
  • с Митьково на «Сокольники».

Пересадки с МЦД-3 на станции МЦК:[9]

  • с Лихоборов на Лихоборы;
  • с Андроновки на Андроновку.

МЦД-3 будет интегрирован с ВСМ Москва — Санкт-Петербург, его пассажиры смогут пересаживаться на скоростные поезда прямо на станциях «Петровско-Разумовская» и «Зеленоград».[10]

[править] Районы Москвы

Запуск МЦД-3 позволит улучшить транспортную доступность города Зеленограда, а также районов Молжаниновский, Ховрино, Западное Дегунино, Головинский, Мещанский, Красносельский, Марфино, Бутырский, Марьина Роща, Тимирязевский, Рязанский, Вешняки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Останкинский, Лефортово, Басманный, Перово, Сокольники, Соколиная гора, Нижегородский.[11]

[править] История

Чтобы связать воедино тупиковые радиальные направления, для МЦД-3 использовали давно существовавшую Митьковскую соединительную ветвь, по которой не было пассажирского движения. Для МЦД-3 Митьковскую ветвь фактически построили заново — переложили все пути, электрофицировали их, соорудили новый пролёт на Русаковском мосту и построили новый тоннель для соединения с Казанским направлением.[12]

23 ноября 2020 года в рамках работ по созданию МЦД-3 мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозёров открыли станцию Ховрино Октябрьской железной дороги.[13]

По состоянию на ноябрь 2020 года в рамках работ по созданию МЦД-3 велось строительство путепроводной развязки возле станции Николаевка и тоннеля на Казанском направлении МЖД, шло переустройство Митьковской ветки.[14]

В апреле 2021 года было сообщено, что специалисты приступили к разработке проектов планировки территорий (ППТ), которые предусматривают развитие и благоустройство прилегающих участков к третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3).[15]

18 мая 2023 года Московская железная дорога сообщила о начале строительства нового остановочного пункта Митьково.[16]

17 августа 2023 года Путин и Собянин дали старт движению по МЦД-3.[17]

19 сентября 2024 года Дептранс Москвы сообщил, что на железнодорожном маршруте Ипподром — Зеленоград-Крюково подвижной состав был заменён на «Иволги 3.0» и «Иволги 4.0».[18]

[править] Перспективы

Платформу на станции «Петровско-Разумовская» МЦД-3 планируют перенести ближе к одноимённой станции МЦД-1 — и соединить их тёплым переходом.[19]

Запуск МЦД-3 намечен на 2022 год.[20]

[править] Ссылки

[править] Видео

[править] Рунет

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
Московские центральные диаметры
Линии  МЦД-1МЦД-2МЦД-3МЦД-4МЦД-5
Пересадочные станции  Между линиями МЦДМежду МЦД и МЦК
Личные инструменты