Легковой автомобиль
Материал из Documentation.
Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный главным образом для перевозки людей и их багажа и имеющий не более девяти посадочных мест, включая место водителя. Легковой автомобиль подразделяют: по назначению — индивидуального пользования, такси, оперативных служб, спортивные и пр.; по рабочему объёму двигателя; по габаритным размерам; по форме кузова — однообъёмные, двухобъёмные и трёхобъёмные; по типу кузова.[1]
Для легкового автомобиля в большинстве случаев применяется кузов, выполняющий функции несущей системы (несущий кузов), что обеспечивает достаточную свободу для расположения прочих систем автомобиля. Встречаются следующие компоновки легковых автомобилей: классическая (двигатель продольно расположен впереди, ведущие колёса — задние, трансмиссия занимает пространство под полом кузова между двигателем и задней осью, компоновка позволяет использовать раму в качестве несущей системы); переднеприводная (двигатель расположен впереди продольно или поперечно, ведущие колёса — передние, трансмиссия объединена с двигателем); среднемоторная (двигатель расположен между передней и задней осями, ведущие колёса — задние, трансмиссия объединена с двигателем); заднемоторная (двигатель сзади, ведущие колёса — задние, трансмиссия объединена с двигателем).[2]
Каждая из компоновок может иметь полноприводный вариант, при котором ведущими являются все колёса. Это делается с целью повышения проходимости (иногда — устойчивости) автомобиля, но связано с усложнением трансмиссии. Легковые автомобили повышенной проходимости отличаются увеличенным дорожным просветом, наличием понижающего редуктора в трансмиссии, возможностью блокировки дифференциалов и др.[3]
В качестве автомобильного двигателя на легковых автомобилях используются преимущественно поршневые двигатели внутреннего сгорания (бензиновые или дизельные).[4]
[править] Регионы
[править] Европа
[править] Россия
В марте 2024 года в России на учёт в ГИБДД было поставлено 171 849 единиц новых легковых автомобилей.[5]